Восхождение на Бештау, 2013
"ВелоВолга" - двухколесный Волгоград" "ВелоВолга" - двухколесный Волгоград"
"ВелоВолга" - двухколесный Волгоград"
Интересности
Победитель конкурса "Электронный Волгоград 2008"

GISMETEO: Погода Волгоград

Рейтинг@Mail.ru

Лента новостей в формате RSS
"ВелоВолга" - двухколесный Волгоград" / Сентябрь 2013

Путешествия »

[ 11 Сентябрь 2013 | Комментариев: 0 ]

Привет всем! Сегодня хочу собраться с силами и начать серию рассказов о том, как мы с любимой путешествовали с велосипедами по КМВ, в этом году.

Велосипедных покатушек с различных гор было великое множество, но начать хочу не с них, а с того, что больше всего запомнилось и впечатлило.

Восхождение на Бештау, 2013

Примерно в середине нашего пребывания на КМВ катание на велосипедах настолько надоело, так хотелось просто расслабиться, что мы решили совершить ночное восхождение на вершину горы Бештау.

Как известно, в Железноводске достаточное количество санаториев, курортных зон, минеральных источников и других прелестей, по которым нужен грамотный путеводитель. В Железноводске есть такой, - "На своих двоих", так называемое бюро активного отдыха, в котором покажут и расскажут обо всех интересных маршрутах Железноводска, да и не только Железноводска, а всего КМВ. Так вот у них есть традиция, - в ночь с пятницы на субботу собирать небольшую группу энтузиастов из числа отдыхающих в Железноводске, и совершать с ними восхождение на Бештау, дышать свежим воздухом и любоваться рассветом.

Погода была склонна испортиться, и путеводители из "На своих двоих" предложили совершить восхождение в ночь с четверга на пятницу. Что ж, мы с удовольствием их поддержали, хотя усталость накопилась от предыдущих 5 дней "в седле" просто неимоверная.

Восхождение на
        Бештау, 2013

В четверг мы легли спать пораньше, а в 2 часа 30 минут ночи уже стояли готовые к приключениям у "На своих двоих". В течении 15 минут подошли еще люди, в итоге наша компания насчитывала человек 10. Всем нам раздали налобные фонарики и трекинговые палки, про которые будет сказано отдельно. Где то без пятнадцати три мы выдвинулись в сторону Бештау. Город мы прошли быстро, минут за 15, не более, обогнули санаторий "Кавказ" и вышли к началу "трахита". "Трахит", как мило его называют местные жители, это 1/3 протяженности всего маршрута от подножья до самой вершины, представляет собой каменистую ровную дорогу, протяженностью около 2-х километров с углом наклона примерно 10-15 градусов. Мы разложили трекинговые палки, под чутким руководством сопровождающих настроили их на подходящую росту каждого длину, прослушали небольшой курс молодого бойца "как ходить с трекинговыми палками". Тронулись.

Восхождение на Бештау, 2013

По началу мне было как-то необычно передвигаться при помощи палок, но буквально через пять минут после старта я понял, что это чудесная вещь в таком мероприятии, как подъеме на гору. Наша группа растянулась примерно на 20-30 метров, я шел в начале группы, иногда оборачивался назад и видел, как в темноте светятся десяток "сверчков" на головах у наших коллег по путешествию. Идти ночью мне очень понравилось, - видно только то, на что попадает свет фонаря, все остальное, - тьма и мрак. Над "трахитом" нависали вековые деревья, превращая наше путешествие в поход по пещере, т.к. неба видно не было, просто кругом лес.

"Трахит" мы преодолели минут за 30. На его конце находиться так называемое кольцо вокруг Бештау. О путешествии по этому кольцу будет отчет, но позже. Кольцо нам не интересно, пересекаем его и идем дальше. Метров через 500 мы делаем привал на небольшом роднике. Умываемся, пьем водичку, время около 3:30 ночи, до рассвета примерно 2 часа.

Следующий участок пути, 1/3 от общего маршрута, должен был быть самым тяжелым, как нас заверили наши проводники. В этом они нас не обманули. Подъем в гору становился все круче и круче, дорога по проходимости все сложнее. Как мне показалась, пешеходная тропа была проложена на месте горного ручья, - было много поваленных деревьев, огромных камней, которые вместе с водой плыли с горы в особо бурные сезоны дождей. Приходилось перелазить через деревья; деревья, которые стояли по бокам, своими раскидистыми ветками цеплялись за голову, били по лицу. Природный туннель был настолько узким, что становилось не по себе, как будто попал в фильм ужасов, - все кругом загадочно, в воздухе чувствуется сырость, со всех сторон из темноты торчат причудливые коряги.

Восхождение на Бештау, 2013

После изнурительного часа пути мы вышли на "седловину". "Седловина", - часть горы, находящаяся между двумя вершинами, - большой и малой. На этом привале мы перевели дух, сделали несколько фотографий. Начинало светать, воздух был наполнен утренней свежестью. С этой площадки было отчетливо видно оставшиеся 1/3 пути, финиш которого был на вершине. В путь…

Время было в районе 5-ти утра, до рассвета еще полчаса, успеем! Подъем был все так же крут, порядка 45-50-55 градусов, под ногами был мелкий камень, который так и норовил стащить тебя на пару-тройку метров ниже. Вид вокруг был потрясающий, склоны горы были покрыты зеленым ковром, сквозь который пробивались поляны каких-то желтых цветов, запах от которых исходил просто потрясающий. Шли в гору, а сами головой крутили то влево то вправо, наслаждаясь открывающимися видами на КМВ в первых лучах готовившегося выйти из-за горизонта солнца.

В 6:30 мы ступили на вершину и как раз вышло солнце, - ярокое, теплое, по настоящему доброе. С погодой как подгадали, на небе ни облачка, - весь Ставропольский край, все КМВ как на ладони. Что нас больше всего удивило, удивило и наших проводников, которые ходят на вершину каждую неделю, - была отчетливо видна вся Кавказская горная гряда, в центре которой гордо возвышался заснеженный Эльбрус.

Восхождение на Бештау, 2013

Перевели дух, перекусили, сделали немного фото на память… тронулись в обратный путь.

Идти вниз, с одной стороны, было легко, т.к. было уже светло и было прекрасно и отчетливо все видно, но с другой стороны уклон был настолько сильный, что приходилось прибегать к помощи трекинговых палок, чтобы хоть как то замедляться. Спуск занял примерно час, в утренний город мы вышли часов в 7 утра, довольные и переполненные позитивными эмоциями. Все, идем спать, а вечером опять "в седло"… но это уже другая история, которой я с Вами поделюсь в ближайшее время.