ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
Интервью с Тани Сигрейв
17.07.2019 » Интервью »

Интервью с Тани Сигрейв

| Просмотров 671 671 | Комментариев 0 0 |

На сегодняшний день Тани Сигрейв (Tahnee Seagrave) считается самым быстрым гонщиком в скоростном спуске. За последние два года она выиграла больше всего этапов Кубков мира по даунхиллу, но это все равно не привело ее к успеху. До этого сезона она семь раз побеждала на различных этапах, но никогда не лидировала в общем зачете. Несмотря на это, она выиграла первый этап Кубка мира в этом году и смогла надеть белую майку лидера. Это был недолгий успех, т.к. в Форт Уильяме она получила самую серьезную травму в своей карьере, - перелом ключицы и разрыв связок.



Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвайт встретился с Тани, чтобы поговорить о ее травме, прошлых успехах и умном подходе к гонкам. Ну а старый добрый Иваныч снова посидел немного со словарем и перевел для вас это интервью. Итак...

PB: Были ли какие-то сожаления в связи тем, что в прошлом году ты выиграла три этапа Кубка мира, но так и не стала лидером в общем зачете?

Тани: Да, это какое-то безумие. Я довольна тем, как провела предыдущий сезон, меня никогда не беспокоило отсутствие титула. В тот год я выиграла большинство этапов Кубка мира среди женщин, просто не получила титула, вот и все. Я постоянно пытаюсь улучшить свои результаты, поэтому в межсезонье стараюсь тренироваться и добиваться лучших результатов.

PB: Ты говорила о борьбе с настройками велосипеда в межсезонье, удалось победить?

Тани: TR11 был обновлен и я сменила несколько компонентов управления, т.к. по умолчанию все было так непривычно. Я находилась дома, каталась по разным местным трассам, но когда я поехала на British National, я очень долгое время не очень хорошо чувствовала свой байк.

Доходило до того, что приходилось настраивать велосипед буквально по миллиметрам. На самом деле звучит все просто, - легко сменить длину шатуна, ширину руля и прочее. Но когда ты профессионал, каждый миллиметр в настройке велосипеда имеет огромное значение.

PB: Когда ты говоришь про миллиметры, какие именно настройки были затронуты?

Тани: Мы пытались выставить руль выше и чуть дальше вперед. Было потрачено огромное количество сил, прежде чем мне стало удобно. Огромное спасибо моему механику за проделанную работу.

PB: На British National Рэйчел Атертон обогнала тебя на 7 секунд. Как ты считаешь, это большой разрыв?

Тани: Нет, не особо. В любой гонке для меня главная цель, - победа, но не всегда получается достигнуть желаемого. У меня есть кнопка "ON", и эта кнопка работает только тогда, когда я испытываю сильное напряжение. Мой велосипед еще не был до конца настроен, и я поехала туда зная это. Я просто хотела поучаствовать в гонках и проехать все трассы снова. Я приехала на British National не за результатом, поэтому второе место и отставание в семь секунд было неожиданностью для меня, я была в восторге. Мы с механиком сделали все возможное, чтобы эти выходные были удачными для меня.

PB: Что это за кнопка "ON" и чем она отличается от обычного прохождения трассы?

Тани: Это супер странная кнопка. Я не уверен, что она со мной с начала моей карьеры. Я никогда не чувствовала необходимости ездить на 110%, это не мой стиль. Я знаю, что могу быстро ездить на байке, когда мне нужно включиться и пойти на такой риск, я знаю, что могу сделать это за один спуск.

Очевидно, что сначала я изучу трассу, быстренько разберусь в секциях, но я медленный гонщик, и мне нравиться облегчать этим себе жизнь в квалификации. Но когда приходит время гонки, я готова выложиться на все 110%. Гонка, - это единственное, где можно рисковать всем ради победы.

PB: Как ты можешь описать это?

Тани: Это странное чувство, это сложно объяснить. За пределами трассы сделано так много подготовительной работы, что сама гонка становиться какой-то забавной частью всего происходящего. Перед тренировками я очень взволнована, особенно если я знаю, что сделала все возможное в подготовке к этой гонке, что дает мне шанс на лучший результат. Мне нравиться нервничать и это означает, что впереди меня ждет что-то хорошее.

PB: Это очень интересно. Разговаривая со многими гонщиками, все они говорят, что бояться самой гонки, что что-то может пойти не так.

Тани: Да, некоторые ненавидят это чувство, боятся гонок. Но для меня гонки, стартовые ворота, гудки, - это моя работа, которую я очень сильно люблю. И если что-то пойдет не так, то это пойдет на пользу, т.к. это делает меня сильнее.

PB: Что ты подразумеваешь под фразой "если что-то пойдет не так..."?

Тани: Если у вас на пути встает какая-либо неудача, вы, как правило, переключаетесь с главной мысли о победе на нее, и тогда вы неожиданно побеждаете, не обременяя себя ожиданиями этой самой победы.

PB: Что ты чувствовала, выигрывая на этапе Кубка мира в Мариборе, как тебе майка лидера?

Тани: Да, это было безумие. Опять же, я этого не ожидала. Я усердно работала перед гонкой, но были некоторые вещи, которые немного мешали. Я просто смирилась с этим и наслаждалась катанием на байке.

В квалификациях, после дождя, я была на хорошей позиции, при этом я понимала, где я притормаживаю. Потом, когда я прошла трассу в финальном заезде, я поняла, что сделала это хорошо, уверенно. Для всех это начало Кубка мира, все прикатываются после межсезонья, по новой трассе, - победа в этих условиях особенная.

Раньше я никогда не выигрывала старт Кубка мира. До этого я выигрывала семь этапов, но, ни разу первого.

PB: У тебя было время поразмышлять над майкой лидера. Как этот атрибут влияет на подход к достижению цели?

Тани: Как я уже говорила, я уже много раз одерживала победы, но никогда не получала майку лидера. Мне это не очень нравиться, т.к. на меня все смотрят, от этого я испытываю некоторое напряжение. Победы случались так много раз, но на этот раз у меня в руках майка лидера, она никуда не денется, это свершившееся достижение. Чтобы не принес мне следующий этап, это было прекрасно.

PB: Когда у тебя большой перерыв между гонками ты продолжаешь усердно тренироваться?

Тани: Я думаю, мы всегда стараемся стать лучше и быстрее. Я продолжала тренироваться, я не совсем была довольна своим байком, но все равно тренировалась. Конечно, трудно, когда между гонками большое перерыв, это как еще одно межсезонье, но я просто тренировалась и оказалась в Форт Уильяме.

PB: Что ты помнишь о падении в Форт Уильяме?

Тани: Что-то было в тот день. Я много думала о случившемся, это что-то типа "Пункт назначения". Как только я упала, я сказала себе: "Это было неизбежно".

PB: Было ли что-то перед гонкой, что заставило тебя так сказать после падения?

Тани: Что ж, погода была абсолютной хренью! Я обычно люблю ездить под дождем, но это был первый раз, когда Форт Уильям был какой-то мрачный. Там, где я спускалась, я отклонилась от намеченной траектории на два сантиметра. Думаю, я просто не сразу заметила ограничительную ленту и немного сместилась.

PB: Может быть эта та трасса, на которой ты не так сильно концентрируешься, т.к. каталась по ней тысячу раз?

Тани: Накануне мне сказали, что я как испуганный кот, т.к. на двойном дропе можно вылететь намного дальше с первого, если иметь достаточную скорость. При спуске я просто отпустила тормоза немного больше и думала, что смогу нормально пройти этот двойной дроп, - первый я приземлила хорошо, а вот со второго ушла намного левее траектории.

Там обычно нормальное приземление, но т.к. я ушла левее, то там оказалась огромная яма, в которую я и угодила. Я никогда не падала столь быстро.

Сначала я чувствовала себя плохо, я винила себя в случившемся, но потом посмотрела, сколько народу попадало в той гонке, и поймала себя на мысли: "О, я определенно была не единственной".

PB: Знала ли ты в тот момент что травма серьезная?

Тани: Я понимала это, просто не понимала, насколько травма будет серьезной, но боль была довольно сильной. Я раньше ломала бедро, получала вывих локтя, но это было что-то другое, мне становилось все хуже и хуже. Было еще две жертвы на трассе, и сначала эвакуировали их, а я просто сидела и ждала своей очереди. Когда у вас болит 10 из 10, вы сидите в грязи и по вам хлещет дождь, - поверьте, это не очень приятное времяпрепровождение. Мне нужно было обезболивающее. Я помню, как говорила врачу: "Мне нужно обезболивающее, мне нужно время прийти в себя". Я была в сильном шоке, чувствовался всплеск адреналина.

PB: Есть какое-то конкретное время или конкретная гонка, к которой ты планируешь поправиться?

Тани: Так много людей задавали этот вопрос, но я не знаю. Моя ключица будет заживать примерно шесть недель, связки дольше. Как только травма заживет, это не значит, что я сразу могу вернуться в гонки. Поэтому после шести недель я начну тренироваться, сколько бы времени это не заняло.

У меня за спиной безумная поддержка, я хочу поблагодарить всех, кто мне сейчас помогает.

PB: У тебя было много побед за последние два года, но титул ты так и не получила. Есть ли сожаления по этому поводу?

Тани: Никаких сожалений, никогда никаких сожалений! У меня есть чувство собственного удовлетворения, я была самым последовательным гонщиком, мой худший результат, - быть третьей в Хорватии. Это были супер напряженные времена, супер напряженные гонки, и мне это нравилось.

То, что действительно огорчило в прошлом году, - дисквалификация в Леоганге. В любом случае у меня был хреновый заезд, и я знала, что это спуск не на победу. Хотя внизу трассы я ускорилась, была лучше всех. Попутный ветер принес мне третье место, что позволило бы укрепиться в общем зачете в долгосрочной перспективе.

Но организаторы гонок решили дисквалифицировать меня, что достаточно справедливо. Когда все смотрели повтор, то было видно, что я не выезжала за пределы флажков, хотя и ехала по ним. Но правила есть правила, и я не буду спорить с этим решением.

Это гонки, и это так волнительно!

#mtb #интересныефакты #этоинтересно

Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх