На сегодняшний день Тани Сигрейв (Tahnee Seagrave) считается
самым быстрым гонщиком в скоростном спуске. За последние
два года она выиграла больше всего этапов Кубков
мира по даунхиллу, но это все равно не
привело ее к успеху. До этого сезона она
семь раз побеждала на различных этапах, но никогда
не лидировала в общем зачете. Несмотря на это,
она выиграла первый этап Кубка мира в этом
году и смогла надеть белую майку лидера. Это
был недолгий успех, т.к. в Форт Уильяме она
получила самую серьезную травму в своей карьере, -
перелом ключицы и разрыв связок.

Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвайт встретился с Тани, чтобы
поговорить о ее травме, прошлых успехах и умном
подходе к гонкам. Ну а старый добрый Иваныч
снова посидел немного со словарем и перевел для
вас это интервью. Итак...
PB: Были ли какие-то сожаления
в связи тем, что в прошлом году ты
выиграла три этапа Кубка мира, но так и
не стала лидером в общем зачете?
Тани: Да, это
какое-то безумие. Я довольна тем, как провела предыдущий
сезон, меня никогда не беспокоило отсутствие титула. В
тот год я выиграла большинство этапов Кубка мира
среди женщин, просто не получила титула, вот и
все. Я постоянно пытаюсь улучшить свои результаты, поэтому
в межсезонье стараюсь тренироваться и добиваться лучших результатов.
PB:
Ты говорила о борьбе с настройками велосипеда в
межсезонье, удалось победить?
Тани: TR11 был обновлен и я
сменила несколько компонентов управления, т.к. по умолчанию все
было так непривычно. Я находилась дома, каталась по
разным местным трассам, но когда я поехала на
British National, я очень долгое время не очень
хорошо чувствовала свой байк.
Доходило до того, что приходилось
настраивать велосипед буквально по миллиметрам. На самом деле
звучит все просто, - легко сменить длину шатуна,
ширину руля и прочее. Но когда ты профессионал,
каждый миллиметр в настройке велосипеда имеет огромное значение.
PB:
Когда ты говоришь про миллиметры, какие именно настройки
были затронуты?
Тани: Мы пытались выставить руль выше и
чуть дальше вперед. Было потрачено огромное количество сил,
прежде чем мне стало удобно. Огромное спасибо моему
механику за проделанную работу.
PB: На British National Рэйчел
Атертон обогнала тебя на 7 секунд. Как ты
считаешь, это большой разрыв?
Тани: Нет, не особо. В
любой гонке для меня главная цель, - победа,
но не всегда получается достигнуть желаемого. У меня
есть кнопка "ON", и эта кнопка работает только
тогда, когда я испытываю сильное напряжение. Мой велосипед
еще не был до конца настроен, и я
поехала туда зная это. Я просто хотела поучаствовать
в гонках и проехать все трассы снова. Я
приехала на British National не за результатом, поэтому
второе место и отставание в семь секунд было
неожиданностью для меня, я была в восторге. Мы
с механиком сделали все возможное, чтобы эти выходные
были удачными для меня.
PB: Что это за кнопка
"ON" и чем она отличается от обычного прохождения
трассы?
Тани: Это супер странная кнопка. Я не уверен,
что она со мной с начала моей карьеры.
Я никогда не чувствовала необходимости ездить на 110%,
это не мой стиль. Я знаю, что могу
быстро ездить на байке, когда мне нужно включиться
и пойти на такой риск, я знаю, что
могу сделать это за один спуск.
Очевидно, что сначала
я изучу трассу, быстренько разберусь в секциях, но
я медленный гонщик, и мне нравиться облегчать этим
себе жизнь в квалификации. Но когда приходит время
гонки, я готова выложиться на все 110%. Гонка,
- это единственное, где можно рисковать всем ради
победы.
PB: Как ты можешь описать это?
Тани: Это странное
чувство, это сложно объяснить. За пределами трассы сделано
так много подготовительной работы, что сама гонка становиться
какой-то забавной частью всего происходящего. Перед тренировками я
очень взволнована, особенно если я знаю, что сделала
все возможное в подготовке к этой гонке, что
дает мне шанс на лучший результат. Мне нравиться
нервничать и это означает, что впереди меня ждет
что-то хорошее.
PB: Это очень интересно. Разговаривая со многими
гонщиками, все они говорят, что бояться самой гонки,
что что-то может пойти не так.
Тани: Да, некоторые
ненавидят это чувство, боятся гонок. Но для меня
гонки, стартовые ворота, гудки, - это моя работа,
которую я очень сильно люблю. И если что-то
пойдет не так, то это пойдет на пользу,
т.к. это делает меня сильнее.
PB: Что ты подразумеваешь
под фразой "если что-то пойдет не так..."?
Тани: Если
у вас на пути встает какая-либо неудача, вы,
как правило, переключаетесь с главной мысли о победе
на нее, и тогда вы неожиданно побеждаете, не
обременяя себя ожиданиями этой самой победы.
PB: Что ты
чувствовала, выигрывая на этапе Кубка мира в Мариборе,
как тебе майка лидера?
Тани: Да, это было безумие.
Опять же, я этого не ожидала. Я усердно
работала перед гонкой, но были некоторые вещи, которые
немного мешали. Я просто смирилась с этим и
наслаждалась катанием на байке.
В квалификациях, после дождя, я
была на хорошей позиции, при этом я понимала,
где я притормаживаю. Потом, когда я прошла трассу
в финальном заезде, я поняла, что сделала это
хорошо, уверенно. Для всех это начало Кубка мира,
все прикатываются после межсезонья, по новой трассе, -
победа в этих условиях особенная.
Раньше я никогда не
выигрывала старт Кубка мира. До этого я выигрывала
семь этапов, но, ни разу первого.
PB: У тебя
было время поразмышлять над майкой лидера. Как этот
атрибут влияет на подход к достижению цели?
Тани: Как
я уже говорила, я уже много раз одерживала
победы, но никогда не получала майку лидера. Мне
это не очень нравиться, т.к. на меня все
смотрят, от этого я испытываю некоторое напряжение. Победы
случались так много раз, но на этот раз
у меня в руках майка лидера, она никуда
не денется, это свершившееся достижение. Чтобы не принес
мне следующий этап, это было прекрасно.
PB: Когда у
тебя большой перерыв между гонками ты продолжаешь усердно
тренироваться?
Тани: Я думаю, мы всегда стараемся стать лучше
и быстрее. Я продолжала тренироваться, я не совсем
была довольна своим байком, но все равно тренировалась.
Конечно, трудно, когда между гонками большое перерыв, это
как еще одно межсезонье, но я просто тренировалась
и оказалась в Форт Уильяме.
PB: Что ты помнишь
о падении в Форт Уильяме?
Тани: Что-то было в
тот день. Я много думала о случившемся, это
что-то типа "Пункт назначения". Как только я упала,
я сказала себе: "Это было неизбежно".
PB: Было ли
что-то перед гонкой, что заставило тебя так сказать
после падения?
Тани: Что ж, погода была абсолютной хренью!
Я обычно люблю ездить под дождем, но это
был первый раз, когда Форт Уильям был какой-то
мрачный. Там, где я спускалась, я отклонилась от
намеченной траектории на два сантиметра. Думаю, я просто
не сразу заметила ограничительную ленту и немного сместилась.
PB:
Может быть эта та трасса, на которой ты
не так сильно концентрируешься, т.к. каталась по ней
тысячу раз?
Тани: Накануне мне сказали, что я как
испуганный кот, т.к. на двойном дропе можно вылететь
намного дальше с первого, если иметь достаточную скорость.
При спуске я просто отпустила тормоза немного больше
и думала, что смогу нормально пройти этот двойной
дроп, - первый я приземлила хорошо, а вот
со второго ушла намного левее траектории.
Там обычно нормальное
приземление, но т.к. я ушла левее, то там
оказалась огромная яма, в которую я и угодила.
Я никогда не падала столь быстро.
Сначала я чувствовала
себя плохо, я винила себя в случившемся, но
потом посмотрела, сколько народу попадало в той гонке,
и поймала себя на мысли: "О, я определенно
была не единственной".
PB: Знала ли ты в тот
момент что травма серьезная?
Тани: Я понимала это, просто
не понимала, насколько травма будет серьезной, но боль
была довольно сильной. Я раньше ломала бедро, получала
вывих локтя, но это было что-то другое, мне
становилось все хуже и хуже. Было еще две
жертвы на трассе, и сначала эвакуировали их, а
я просто сидела и ждала своей очереди. Когда
у вас болит 10 из 10, вы сидите
в грязи и по вам хлещет дождь, -
поверьте, это не очень приятное времяпрепровождение. Мне нужно
было обезболивающее. Я помню, как говорила врачу: "Мне
нужно обезболивающее, мне нужно время прийти в себя".
Я была в сильном шоке, чувствовался всплеск адреналина.
PB:
Есть какое-то конкретное время или конкретная гонка, к
которой ты планируешь поправиться?
Тани: Так много людей задавали
этот вопрос, но я не знаю. Моя ключица
будет заживать примерно шесть недель, связки дольше. Как
только травма заживет, это не значит, что я
сразу могу вернуться в гонки. Поэтому после шести
недель я начну тренироваться, сколько бы времени это
не заняло.
У меня за спиной безумная поддержка, я
хочу поблагодарить всех, кто мне сейчас помогает.
PB: У
тебя было много побед за последние два года,
но титул ты так и не получила. Есть
ли сожаления по этому поводу?
Тани: Никаких сожалений, никогда
никаких сожалений! У меня есть чувство собственного удовлетворения,
я была самым последовательным гонщиком, мой худший результат,
- быть третьей в Хорватии. Это были супер
напряженные времена, супер напряженные гонки, и мне это
нравилось.
То, что действительно огорчило в прошлом году, -
дисквалификация в Леоганге. В любом случае у меня
был хреновый заезд, и я знала, что это
спуск не на победу. Хотя внизу трассы я
ускорилась, была лучше всех. Попутный ветер принес мне
третье место, что позволило бы укрепиться в общем
зачете в долгосрочной перспективе.
Но организаторы гонок решили дисквалифицировать
меня, что достаточно справедливо. Когда все смотрели повтор,
то было видно, что я не выезжала за
пределы флажков, хотя и ехала по ним. Но
правила есть правила, и я не буду спорить
с этим решением.
Это гонки, и это так волнительно!
#mtb #интересныефакты #этоинтересно
|