Продолжаем знакомиться с замечательной Вали Холл. В этой
части интервью вы узнаете, как можно совмещать учебу
и участие в международных соревнованиях; профессионально управляться с
велосипедом и не вдаваться в технические подробности; узнаете,
на каких трассах Вали чувствует себя замечательно, на
каких не очень; так же она расскажет, чего
она боится больше всего в жизни. Приятного чтения...

Ты говорила, что в следующем
году экзамены будут проходить вплотную к Чемпионату мира.
Сможешь ли ты полноценно откатать сезон?
В следующем году,
сразу после Марибора, во вторник, у меня будут
экзамены. Я уже жутко боюсь! Это будет сложно!
Думаю, что пару этапов Чемпионата мира придется пропустить.
Мне будет трудно сидеть дома и смотреть трансляции
по телевизору, уча при этом уроки. Это будет
очень сложно для меня, но я утешаю себя
тем, что это разовые неудобства. Думаю, что меня
не будет в Форт Уильяме и в Хорватии.
Очень жаль, что я не попаду в Хорватию,
ведь там так красиво, - это удивительное место.
Ты
пытаешься сохранить хороший жизненный тонус вне велосипеда?
Да, особенно
зимой в Заальбахе. Тут происходит столько вечеринок, а
я чувствую себя очень плохо. Пока друзья бухают,
я с ними не встречаюсь, и это печально.
Мое расписание не очень разнообразно, - сначала я
иду в школу, потом в спортзал, прихожу домой
и ложусь спать. На выходных встречаюсь с друзьями
и катаюсь на лыжах, хотя, хотелось бы больше
кататься на велике.
Чем ты еще интересуешься помимо велосипеда?
На
самом деле у меня не так много времени,
так как до трех я сижу в школе,
потом два часа спортзала, а потом уже темно.
На самом деле зимой я катаюсь только на
лыжах, ну и встречаюсь с друзьями на выходных.
Если честно, то у меня не так много
увлечений.
Что о тебе думают одноклассники, которые велосипедом не
увлекаются?
Странные вещи думают, особенно учителя. Они удивляются, как
я являюсь спортсменом и при этом не хожу
ни в какую спортивную школу. Они не считают
даунхилл спортом, т.к. надо ехать на велосипеде только
вниз. Они думают это легко. Некоторые из моих
учителей были на гонках, и только после увиденного
были в восторге и меняли свое отношение ко
мне. В моей школе активно катаются на лыжах,
и если кто-то занимает призовые места в каких-нибудь
местечковых соревнованиях, он становиться популярным на всю школу.
Я же, привозя золото Чемпионата мира, остаюсь незамеченной,
никому это не интересно. Только сейчас, когда обо
мне написали местные газеты, ко мне пришла некоторая
популярность.
Вернемся к твоему дебюту на Кубке мира несколько
лет назад, - справедливо заметить, что многие наблюдали
за твоим выступлением. Какие были цели?
Как я уже
говорила, все произошло как то естественно, никто меня
не подгонял и не заставлял. Я знаю, что
были люди, которые писали обо мне статьи, потому
что я была молодым перспективным райдером. Честно говоря,
я не понимала что происходит. Как раз таки
в некоторых непонятных вещах мне помогали разбираться родители,
но они меня насильно не подталкивали и не
заставляли делать что-то. В итоге все сложилось очень
удачно.

Значит, не было никакого
давления на тебя со стороны друзей и близких,
YT?
Нет, абсолютно никакого. Когда я подписывала контракт с
YT, они сказали, что подписали со мной контакт
на будущее, скажем на Чемпионат мира 2020 или
2022 года. Тогда люди писали об этом, но
я им восклицала, - эй, я понятия не
имею, буду ли я через 5 или 6
лет участвовать в гонках. Может быть, я больше
не захочу гонять на маунтинбайке, может быть я
хочу стать лыжным гонщиком, или вообще заняться чем-то
другим.
В то время люди стали сравнивать твое время
и время гонщиков в "элите". Обращала ли ты
на это внимание?
В первый год выступлений я не
смотрела на результаты в категории "элита", т.к. была
занята выступлением в своей категории. Но когда я
одержала первые победы, я начала сравнивать свои результаты
с результатами гонщиков из "элиты". Было здоров видеть
прогресс, которого я добилась, например, на трассах Mont-Sainte-Anne
или Vallnord. Приятно видеть прогресс на сложных трассах.
Я была в восторге от результата на трассе
в Les Gets. Не скажу? что это было
легко, но я думаю, что я ехала очень
хорошо, быстрее всех проехала скоростные участки, я была
на высоте в те выходные.
Я помню, как разговаривал
с тобой два года назад в Леоганге о
настройках твоего велосипеда, и ты не совсем уверенно
отвечала по этому поводу. Сейчас ты стала более
уверена в том, какие настройки байка для тебя
важны?
До сих пор понятия не имею. Я полностью
доверяю своему механику Мэтту, потому что за все
время работы с ним у меня не возникало
никаких проблем. Правда была одна проблема в Ленцерхайде,
но это уже было после гонки, поэтому это
не считается. Я думаю, что после окончания школы
у меня будет больше времени, и я более
детально разберусь в технических деталях своего велосипеда.
Твой механик
как то сказал, что ты одного с ним
роста и что настраивать байк в связи с
этим очень легко.
Да, именно так. Руль, подвеска, все
настройки "под него" подходят для меня.
Мэтт пробует разные
настройки байка на себе а потом вносит предложения
тебе?
Да, однажды было такое. Мы были в Ницце,
тестировали новый прототип на 29" колесах. Тогда я
сильно заболела и лежала в постели, но время
поджимало и в SRAM надо было отправить список
того, что нам необходимо в следующем году. Тогда
он сам протестировал этот байк и сказал мне,
- Вали, поверь, все будет хорошо. В следующем
году я выступала на велосипеде с 29" колесами,
который как раз тогда собрал мой механик. И
я могу вам сказать, что я была в
восторге от этого байка! Я доверяю своему механику,
он многое сделал для меня и мы с
ним очень хорошо ладим.
Когда произошел переход на 29"?
Первые
заезды на таких колесах показались мне весьма странными,
на поворотах я вообще не понимала что происходит.
Но за следующие три дня я раскаталась на
этом байке и поняла, что он крут!

Какие у тебя отношения с другими
девушками-райдерами? Дружба и конкуренция?
Да, конечно. Я чувствовала себя
как-то не так по отношению к другим девушкам,
когда выиграла все Кубки в прошлом году. И
я счастлива, что Анна и Милли выиграли Кубок
мира в этом году. Мы все хорошо катались,
мы все заработали эти победы. В сезоне у
нас были падения, поломки, но мы боролись изо
всех сил. В итоге каждый смог почувствовать, что
такое победа! Отношения между людьми на Чемпионате мира,
как мне кажется, немного отличаются от отношений на
том же EWS. EWS всегда кажется более дружелюбным,
после гонки девочки вместе пьют кофе или вместе
идут на обед...
На Чемпионате мира все так же
мило и дружелюбно, но как только гонщики расходятся
по своим боксам, то мысли у них только
об одном, - о победе! Я бы не
сказала, что мне не нравилось наблюдать за победами
Анны в Кубке мира, я была очень рада
за нее. Как-никак, мы гоняемся друг против друга
уже 6 лет. С Милли мы соревнуемся уже
4 года. Забавно видеть, как все развиваются, взрослеют,
заводят парней.
Что ты думаешь о предстоящем переходе в
"элиту"?
Я больше нервничаю по поводу предстоящих экзаменов, чем
гонок. Я хочу поскорее закончить школу и забыть
про нее. Если бы вы знали, как неприятно
возвращаться после замечательно проведенного лета на байке в
унылую школу, где все такие скучные.
Есть ли кто-нибудь,
на кого ты смотришь и ровняешься?
Определенно! Это Рэйчел
Атертон. С первого дня. Первый раз я встретилась
с ней на чемпионате мира в Леоганге. Я
знала Рэйчел только по видео, но я не
говорила по-английски, поэтому не понимала ее, но так
была рада встретиться с ней.
После Le Gets она
написала мне длинное сообщение, в котором извинилась за
то, что не разговаривала со мной почти два
года. Она написала, что она очень счастлива, что
у меня все хорошо. Это было так круто.
Некоторые люди думают, что это немного высокомерно, но,
в конце концов, все мы обычные люди и
просто боимся разговаривать друг с другом. Я думаю,
что люди могут подумать так же и обо
мне. Участвуя в гонках, я не особо иду
на контакт с людьми, потому что напугана происходящим,
нахожусь в небольшом шоке. Я не тот человек,
который подбегает и разговаривает со всеми, - я
боюсь людей!
Ты уже упомянула Le Gets. Но есть
ли еще победы, которыми ты особенно гордишься?
В этом
году в Вистлере, где я впервые выступала против
"элиты" и была очень близка к результату Трейси,
которая одержала победу. Было действительно больно видеть, что
я очень близка к победе, но не победила.
Но все увидели меня... эй, ребята, я приду
в следующем году, будьте осторожны!
В какие моменты ты
оглядываешься назад и думаешь, что чему-то научилась?
Да, думаю
что это гонка в Val di Sole. Милли
победила, я не упала, я действительно хорошо ехала.
Я помню, как приезжала туда перед гонкой, я
тогда думала, что не хочу здесь кататься, трасса
отвратительная и все в этом духе. Хорошо, что
я тогда не выиграла, т.к. с таким настроем
нельзя выигрывать. Я извлекла урок из этого. Вы
всегда должны быть счастливы, заинтересованы перед каждой гонкой.
Участвовать и наслаждаться этим!
Какой бы ты сейчас дала
совет себе молодой, только начинающей кататься на маунтинбайке?
Я
бы посоветовала себе сделать короче руль. Я каталась
на огромных рулях в 12 лет! Я не
знаю, почему батя никогда не укорачивал мне рули.
Может быть у него не было пилы!
Какие твои
сильные стороны?
Я все еще молода, и мне нужно
многому научиться. Я думаю, что последние два года
были довольно напряженными. Даже если у меня бывают
трудные моменты, я заставляю себя собраться и сконцентрироваться
на конкретной цели, и у меня это получается.
Есть
ли трассы, которые больше подходят твоему стилю катания?
Я
думаю, что это Les Gets со своими техническими
прыжками. Мне так же очень нравиться Форт Уильям.
Эти две трассы действительно веселые, люблю их. Они
очень быстрые, а склоны в Les Gets широкие
и покрыты травой, вы не видите где поворот,
вы должны очень внимательно смотреть вперед, чтобы не
проскочить его.
Твои слабости? Что ты не любишь?
Корни. Терпеть
не могу корни. У нас их тут полно,
но я не могу никак к ним привыкнуть!
Какие
у тебя планы и ожидания на следующий год?
Я
думаю, что все будет хорошо, что я пропущу
пару гонок, закончу школу и буду думать что
делать дальше. Главное, что после окончания школы я
стану полностью свободной!
|