ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
История первая. Украина
27.02.2019 » Обзоры »

История первая. Украина

| Просмотров 230 230 | Комментариев 1 1 |

Прошло уже четыре года как я, к своей великой радости, снова катаюсь на велосипедах времен СССР. За эти четыре года проделано много работы, восстановлено несколько велосипедов и накоплен некоторый объем знаний по данной теме, которыми я хочу с вами поделиться, - вдруг пригодиться. Итак, начнем...

Сколько вам сейчас лет, сколько вам было лет на момент распада СССР? У всех, кто родился и жил в СССР, был велосипед, наш, советский! Шоссейный, трековый, туристический, дорожный, складной, детский... ХВЗ, ММВЗ, ПВЗ, Украина, Кама, Сура - да сколько их было, список бесконечен! Но потом, после распада СССР вся наша велосипедная промышленность пришла в упадок, а в скором времени и вовсе умерла. В 90-е в России еще многие ездили на тех, советских велосипедах, т.к. и денег в стране не было, и велосипедов. С наступлением 2000-х годов в продаже стали появляться так называемые MTB, велосипеды, как нам казалось нового, другого уровня. Ну а с развитием интернета народ стал исходить слюной, глядя, как крутые гонщики творят чудеса на MTB и BMX. Спору нет, нам тоже захотелось.

И вот, проездив на советской Суре в период с 1996 по 2006 год, глядя на все это современное движение, я тоже решил пересесть на MTB, забросив своего старого верного "коня" на чердак, как отслуживший свое хлам. После покупки первого MTB в моей велосипедной жизни стали твориться ужасные вещи: это постоянная покупка каких-то железок, - эта крепче, эта моднее, эта легче. Потом стал покупать разные велосипеды в поисках новых ощущений, - MTB, BMX, DH. В этих самых поисках моим постоянным спутником стали травмы, синяки, свезенные колени и локти. И вот настал 2012 год, и я наконец-то понял, что с 2006 года я занимался банальной ерундой, которую стоит прекратить немедленно! Следующий велосипед и положил конец моим страданиям.

В 2012 году мне в руки попала дедовская ХВЗ Украина, 1964 г.в., в отличном состоянии, все запчасти были родные. Тогда я посмеялся над этим велосипедом, - мол, какой хлам, но ради интереса решил я этот велосипед восстановить и прокатиться. С восстановлением проблем не возникло, - за пару дней я его разобрал до винтика (руки то помнят), все почистил, смазал и собрал обратно. Получился довольно симпатичный раритетный велик, но оставалась другая проблема, - не попробовав как он едет, я уже начал сомневаться, а стоит ли вообще пробовать.

Сначала было как то непривычно, казалось, что все смотрят на тебя и показывают пальцем, мол, вон какой несчастный, на старинном велосипеде, - современный купить не смог. Это прошло после десяти минут езды, когда я понял другое, - как классно этот велосипед катит. Т.к. на таких машинах я не катался с 1996 года, я забыл, как легко они катили и тогда, но теперь, сравнивая с MTB, это казалось вообще как небо и земля. Короче говоря, MTB перестал для меня быть первым на деревне, его место занял дорожник, - старый, наш, советский!











#ретровелосипед

Комментарии:

Иваныч 27.02.2019 в 08:14:45 написал(а):
"Аж старым кожаным седлом запахло."

Имя: *
Соцсети: *
Сообщение: *
Подтверждение: *
 
Наверх