Прошло уже четыре года как я, к своей
великой радости, снова катаюсь на велосипедах времен СССР.
За эти четыре года проделано много работы, восстановлено
несколько велосипедов и накоплен некоторый объем знаний по
данной теме, которыми я хочу с вами поделиться,
- вдруг пригодиться. Итак, начнем...
Сколько вам сейчас лет,
сколько вам было лет на момент распада СССР?
У всех, кто родился и жил в СССР,
был велосипед, наш, советский! Шоссейный, трековый, туристический, дорожный,
складной, детский... ХВЗ, ММВЗ, ПВЗ, Украина, Кама, Сура
- да сколько их было, список бесконечен! Но
потом, после распада СССР вся наша велосипедная промышленность
пришла в упадок, а в скором времени и
вовсе умерла. В 90-е в России еще многие
ездили на тех, советских велосипедах, т.к. и денег
в стране не было, и велосипедов. С наступлением
2000-х годов в продаже стали появляться так называемые
MTB, велосипеды, как нам казалось нового, другого уровня.
Ну а с развитием интернета народ стал исходить
слюной, глядя, как крутые гонщики творят чудеса на
MTB и BMX. Спору нет, нам тоже захотелось.
И
вот, проездив на советской Суре в период с
1996 по 2006 год, глядя на все это
современное движение, я тоже решил пересесть на MTB,
забросив своего старого верного "коня" на чердак, как
отслуживший свое хлам. После покупки первого MTB в
моей велосипедной жизни стали твориться ужасные вещи: это
постоянная покупка каких-то железок, - эта крепче, эта
моднее, эта легче. Потом стал покупать разные велосипеды
в поисках новых ощущений, - MTB, BMX, DH.
В этих самых поисках моим постоянным спутником стали
травмы, синяки, свезенные колени и локти. И вот
настал 2012 год, и я наконец-то понял, что
с 2006 года я занимался банальной ерундой, которую
стоит прекратить немедленно! Следующий велосипед и положил конец
моим страданиям.
В 2012 году мне в руки попала
дедовская ХВЗ Украина, 1964 г.в., в отличном состоянии,
все запчасти были родные. Тогда я посмеялся над
этим велосипедом, - мол, какой хлам, но ради
интереса решил я этот велосипед восстановить и прокатиться.
С восстановлением проблем не возникло, - за пару
дней я его разобрал до винтика (руки то
помнят), все почистил, смазал и собрал обратно. Получился
довольно симпатичный раритетный велик, но оставалась другая проблема,
- не попробовав как он едет, я уже
начал сомневаться, а стоит ли вообще пробовать.
Сначала было
как то непривычно, казалось, что все смотрят на
тебя и показывают пальцем, мол, вон какой несчастный,
на старинном велосипеде, - современный купить не смог.
Это прошло после десяти минут езды, когда я
понял другое, - как классно этот велосипед катит.
Т.к. на таких машинах я не катался с
1996 года, я забыл, как легко они катили
и тогда, но теперь, сравнивая с MTB, это
казалось вообще как небо и земля. Короче говоря,
MTB перестал для меня быть первым на деревне,
его место занял дорожник, - старый, наш, советский!





#ретровелосипед
|