ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
История велосипеда: без велосипеда никуда
07.03.2019 » Обзоры »

История велосипеда: без велосипеда никуда

| Просмотров 463 463 | Комментариев 0 0 |

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колес), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также братья Райт.



Общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колесного Транспорта (League Of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая движение за хорошие дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.

Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826-1906 года) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете New York World: "Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем все остальное вместе взятое. Он дает женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце мое наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это - зрелище свободной, неугнетенной женщины.

Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населенных пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения благодаря гетерозису. Велосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.

Польза велосипеда

Как замечает профессор Дай Юн-Ти, велосипед является простейшим средством перемещения из одного места в другое, если не считать ходьбы. "В современном обществе езда на велосипеде не просто отражает определенное изменение стиля жизни, она означает своего рода социальный переворот", — говорит он. Человек, оседлавший велосипед, ближе соприкасается со своим окружением и больше знает о погоде и состоянии внешней среды, и поэтому шаги по популяризации велосипеда - это поддержка гражданского духа, они сродни общественному движению, считает он.



Велосипед в разных сферах повседневной жизни

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х годов. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37000 в Великобритании, 27500 в Германии, 10500 в Венгрии.



Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.



В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых еще нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.

Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

Велосипеды использовались в военном деле. В ходе англо-бурской войны (1899-1902 годов) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941 году. В вермахте велосипедами были оснащены самокатные роты, входившие в состав разведывательных батальонов всех пехотных дивизий. Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001 года, а в Швейцарии - до 2003 года. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.



В цирке на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трехколесных - слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.



#интересныефакты #ретровелосипед

Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх