Немного поупражнявшись на Украине я понял, что этот
велосипед надо сохранить как можно дольше для истории,
а для повседневной езды собрать еще что-то дорожное,
но не музейное. И снова я решил наведаться
на дедов чердак, т.к. помню, что там лежала
еще какая-то рама и вилка.
После того, как я
вытащил их на свет белый, смахнул с них
пыль, то оказалось, что железо находиться практически в
идеальном состоянии, а клеймо на раме сообщает нам,
что она выпуска далекого 1961 года. Вот как,
старше Украины на 3 года. Этим "старичком" оказался
ЗИФ 1В. Вопрос с рамой и вилкой решился,
осталось найти все остальное.
И тут я вспомнил про
Суру, на которой я катался перед заражением нехорошей
болячкой под названием MTB. Она хранилась то же
на чердаке, но на даче. За годы хранения
высохло и высыпалось старое седло, набитое каким-то поролоном,
- все остальное было в более-менее хорошем состоянии.
Выбор
встал однозначно, - собрать все на раме ЗИФ,
а раму и вилку Суры кому-нибудь задарить по
возможности, вдруг пригодиться. И вот тут, не особо
разбираясь в тонкостях дорожного велосипеда, я начал мастерить
нечто, о котором сейчас вспоминаю, как о страшном
сне.
ЗИФ от Суры достались колеса, каретка, шатуны, подседельный
штырь. Руль и вынос от Старт-Шоссе мне подарил
товарищ, узкое сиденье пришлось купить, да еще белого
цвета, - какое безвкусие. Собрал все это и
начал кататься, даже в этой конфигурации наслаждаясь поведением
велосипеда. Параллельно со сборкой и обкаткой этой машины
стал почитывать различные форумы на тему восстановления старой
техники и открыл для себя много нового, а
именно что велосипед подо мной не велосипед, а
катящийся ужас.
После всех испытаний и экспериментов я построил
"правильный" ЗИФ, установив на него классический дорожный руль,
дорожное седло на пружинах, крылья и багажник. На
полную аутентичность данный велосипед не претендует, но в
плане дорожного строения, получился идеальный вариант. Теперь Украина
для торжественных выездов, а ЗИФ для ежедневного катания.





#ретровелосипед
|