На дворе 2019 год, на рынке представлено огромное
количество зимней резины на любой вкус и кошелек.
Но это сейчас, а раньше все было не
так, - вкусы не совпадали с размером кошелька,
поэтому мы выживали как могли. В преддверии зимы
хочу вспомнить, как я решил вопрос с зимней
резиной, - быстро, дешево, сердито! Далее оригинал текста
года эдак 2009-го...
Как известно, для настоящего райдера зима
не повод вымыть байк и поставить его в
теплый темный угол до весны. Это лишь повод
задуматься над тем, как и в каких условиях
придется катать зимой, какие апгрейды сделать лясику, чтобы
и ему, и райдеру было комфортно на зеркальном
льду, рыхлом снегу. Не буду вдаваться в подробности
апгрейда байка в целом, это каждый решит сам
какую вилку воткнуть, какие тормоза, - остановлюсь на
самом главном, на покрышках, которые нас и связывают
с землей, которая зимой будет не очень дружелюбна
на сцепление. Итак, будем шиповаться...

1. Подготова
Сразу опишу что необходимо, чтобы операция шиповки
прошла успешно и без особых напрягов, - покрышка,
которую не жалко задырявить парой сотен шурупов (т.к.
я убежденный фанат сликов Maxxis Hookworm, шиповать будем
именно их), саморезы для работы с металлическим профилем
(я взял хорошие стальные никелированные, длинной 13 мм.,
с пресс-шайбой диаметром ~5-6 мм., - продаются в
любом строительном магазине в пакетиках по 100 штук),
шуруповерт с насадкой в виде крестовой отвертки и
сверло диаметром 2 мм., немного уверенности в себе
и терпения.

2. Сверление
"Зачем сверлить,
если можно просто вкручивать саморезы?!", - спросите Вы.
Ответ прост. Покрышка имеет некий закономерный рисунок, и
изнутри, откуда мы и будем закручивать наши будущие
шипы, рисунок этот никак не просматривается, соответственно у
Вас получится хаотичный набор торчащих из покрышки саморезов.
Правильным же решением будет сначала наметить при помощи
сверла все отверстия, из которых будут торчать шипы.
Так же, используя данный подход, Вы можете создать
из шипов красивый закономерный рисунок, гармонирующий с рисунком
покрышки. После этой непродолжительной процедуры изнутри покрышки Вы
так же увидите эти отверстия, вернее след от
них, т.к. резина она не как дерево, -
дырки с четкими очертаниями не будет.

3. Шиповка
Самый интересный и трудоемкий этап. На
этом этапе мы будем вкручивать шипы изнутри покрышки.
Есть несколько вариантов, для удобства, - вывернуть покрышку
наизнанку или повесить ее, скажем, на спинку стула.
Я воспользовался вторым вариантом, т.к. все мои попытки
вывернуть наизнанку дубовый Hookworm увенчались провалом. Так что
вешаем покрышку перед собой, садимся на табурет, высыпаем
неподалеку саморезы, вооружаемся шуруповертом и вперед. Можно использовать
магнитную насадку, просто "клеить" к ней саморез и
загонять в дырку, но у меня насадка оказалась
не "липучая", поэтому пришлось немного сложнее. Я с
небольшим усилием сначала вставлял саморез примерно на 1
мм. в дырку, чтобы он там зафиксировался, а
потом уже вкручивал. Для ускорения процесса я "намечал"
сразу сантиметров по 10 покрышки, потом эту площадь
вкручивал, и так далее. При вкручивании придерживайте покрышку
с обратной стороны рукой, чтобы она не "убегала"
от шуруповерта, но будьте предельно осторожны, ибо если
Вы вкрутите себе сей саморез в руку, то
будет это не очень приятно (конец у самореза
острый как игла). Мелкими но уверенными "шагами" проходимся
по всей покрышке.

4. Обработка
После
успешного прохождения 3-го этапа Вы получите покрышку с
торчашими из нее на сантиметр острейшими саморезами. На
такой покрышке можно ездить по стенам. Далее покрышку
надо привести в нормальный вид, для этого необходимо
из торчащих саморезов сделать аккуратный шипы. Я катаюсь
исключительно по городу, где снег либо утоптан, либо
на земле просто лед. Оптимальная длинна шипов для
таких покрытий 2 мм. Если шипы оставить "как
есть", то по рыхлому снегу они будут держать
отлично, а вот на вышеуказанных поверхностях они будут
подламываться под Вашим весом и весом байка, соответственно
Вы будете как корова на льду, и быстро
износите покрышку. В любом случае, выбор длинны шипов
зависит от стиля и местности Вашего зимнего катания.
Я остановлюсь на 2-х мм. Сразу оговорюсь, что
использовать для откусывания шипов кусачки, болторезы, клещи, бесполезно.
Сталь настолько прочная, что после откусывания двух-трех шипов
мои кусачки превратились в хлам. Да и для
откусывания приходилось прикладывать богатырскую силу, и потом концы
саморезов искать по всей квартире. Самый простой вариант
- сточить излишки на станке. Обычный станок, обычный
круг, полчаса работы и покрышка уже похожа но
то, на чем не страшно выехать. При стачивании
соблюдайте меры предосторожности, - не держите лицо над
кругом, от которого во все стороны летят искры,
работайте в рукавицах, т.к. при стачивании шипы сильно
греются. Кстати про нагрев, - это еще один
плюс стачивания, - при нагреве саморез немного плавит
покрышку вокруг себя, и в итоге получается что
шип не просто вкручен в покрышку, но еще
и вплавлен, что уменьшает вероятность проникновения влаги.

5. Прокладка
Несмотря на то, что с
внутренней стороны покрышки видны лишь аккуратные шляпки саморезов
с пресс-шайбой, собирать колесо и катить пугать людей
не стоит. Необходимо в любом случае что-то проложить
между камерой и покрышкой. Я использовал старый слик
Kenda K-Rad с гладким протектором. Технология его подгонки
очень проста, - отрезаем боковые стенки (остается только
рисунок), разрезаем получившуюся ленту поперек, прокладываем, излишний нахлест
друг на друга отрезаем. Не стоит использовать для
прокладки покрышку с агрессивным протектором, т.к. в этом
случае Ваши шипы будут придавлены к покрышке неравномерно,
за счет выпирающих резиновых шипов. Так же, в
качестве прокладки можно использовать красиво нарезанную автомобильную камеру,
пластиковую сетку-серпянку, пожарный рукав.

Вот
теперь вроде все, собираем колесо, накачиваем и... вперед,
- гнать по льду, пугая людей, которые еле
держатся на ногах.
|