ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
Немного про старину, какой она должна быть
20.12.2019 » Обзоры »

Немного про старину, какой она должна быть

| Просмотров 298 298 | Комментариев 0 0 |

С недавних пор, а если быть точным, года с 2012, я увлекся старинными велосипедами. Не той стариной под названием Пенни Фартинг, на которой разъезжали почтенные европейцы, не той стариной под названием Rambler Model 16 1894 года, вокруг которого кипели судебные страсти, нет. Мне в руки попало несколько экземпляров наших советских дорожных велосипедов 1960-ых годов. Сначала этому попаданию я не придал особого значения и просто положил их в темный теплый угол, чтобы металл не портился да краска не сползала. Чуть позже, быстро восстановив Украину 1964 года, немного покатавшись на ней, я понял, что был сильно не прав, закинув в 2006 году свой "Урал" на чердак и купив современный MTB.



Я не хочу сейчас дискутировать, что лучше, старые велосипеды или новые, спортивные, дорожные, туристические, тысячи их. Я хочу затронуть тему того, что все должно быть в свое время на своем месте. Мысли, которые я выскажу ниже, родились у меня от того, что в различных социальных сетях и на разных сайтах я стал встречать людей, которые хвастаются восстановленными старыми советскими велосипедами. Восстановленный, правда, звучит очень громко, я бы сказал, - изуродованный. Алгоритм современного "реставратора" прост, - берется рама и вилка советского велосипеда, устанавливаются современные комплектующие, зачастую не подходящие по размерам (нарезается резьба в каретку поверх старой, разгибаются задние перья) и, велосипед готов. При этом, на вопрос, почему бы не оставить все остальные комплектующие на месте, ответ один, - все барахло.

На мой взгляд, это не реставрация, а онанизм, вытекающий из незнания вопроса и не желания в нем разобраться. Все хотят получить модный шоссейный велосипед или фикс, как у коллег из-за океана. Только "реставраторы" не учли одного, - за океаном катаются не на рамах ХВЗ. Повторюсь, я не противник современных технологий, я всего лишь хочу сказать, что если велосипед старый, он должен быть старым до конца.

Кто вам сказал, что родные втулки ХВЗ катят хуже, чем китайские, кто вам сказал, что клиновое крепление шатуна слабее квадрата, кто вам сказал, что однослойный обод хуже двухслойного? Список вопросов можно продолжать вечно. Если вы взяли старый велосипед, поменяли на нем все на китайский ширпотреб (или даже не ширпотреб), окрестили этот велосипед "бомжбайком", то знайте, - за рулем этого байка вы, как раз таки недалекий бомж, который все это собрал. Советские запчасти на вас не обидятся, но вы и ваш "бомжбайк" будете выглядеть смешно.

#ретровелосипед

Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх