Доброго времени суток, дорогие мои читатели. Вот и
состоялся в Волгограде первый матч ЧМ по футболу,
но разговор о нем мы опустим, ибо нам
это абсолютно не интересно. Интересно нам следующее, -
дабы не быть втянутыми в мешанину событий, происходящих
в связи с этим в городе-герое, мы с
Лехой решили удрать от города подальше в очередной
кружок по пойме.
На этот раз была поставлена задача
сделать неторопясь добрую соточку. Самой дальней точкой маршрута
было выбрано Репино с юга, Лебяжья Поляна с
севера. По прогнозу погодка обещала быть не очень
жаркой, безветренной. В принципе прогноз нас не обманул,
правда на протяжении всего пути нас преследовала другая
напасть нашего региона, - полчища мошкары.
На момент старта
я находился на даче, Лехе же предстояло прикатить
на встречу в Краснослободск с города. Встретились как
и договорились, в 11 на съезде с моста
в сторону Краснослободска. За те минут пять ожидания
я понял, что мошкара особо не даст нам
вылезти из седла, и нам придется как воинам
Чингисхана, все делать не прекращая крутить педали. Подъехал
Леха, - в путь!
Маршрут решили проложить против часовой
стрелки. Минуя Краснослободск по новой объездной дороге минут
через 10 мы уже были около базы МЧС
на Второй Пятилетке. Впереди, до самого Репино, нас
ждали километров 20 грунтов с песком, но сначала
они, отстойники за Второй Пятилеткой. О, срань! Как
там воняло на этот раз, одно из болот
было заполнено до отказа, кружили чайки и из
под наших колес чадила страшная черная пыль.
Ненавижу этот
участок между Ямами и Тумаком. То нас там
съедают комары, то мы там обязательно заблудимся, то
неожиданно обнаруживаем, что единственная дамба под водой и
придется делать приличный круг. На этот раз тоже
не обошлось без приключений, хотя и не критичных,
- мы не сразу нашли правильную дорогу на
дамбу что в Ямах, и крутанули немного лишнего
в район Песчанки.
В Ямах был первый привал около
магазина Хороший. Нас как всегда порадовало мороженое и
шоколадки. Восстанавливая силы и стоял и рассматривал свой
велосипед, свой бедный Турист, с которого наконец-то решился
снят крылья. О ужас, он был весь пыльный,
снизу до верху. С крыльями такого безобразия не
было, хотя без крыльев велосипед по своему похорошел.
Двинулись дальше.
Между Ямами и Тумаком решили не экспериментировать
с дорогой и поехали тупо по основной грунтовой
дороге. В Тумаке оказались буквально считанные минуты. По
дороге Леха рассказывал, как у него на Тумаке
был практически индивидуальный магазин в вагончике, в котором
ему всегда были рады, где с радостью предоставляли
пенные напитки, свежие и холодные. Проезжая мимо этого
закрытого вагончика Леха смахнул легкую слезу ностальгии.
С Тумака
помчали по асфальтированной дороге в сторону Клетского, но
миновав дачный поселок не стали сворачивать в Клетский,
а поехали дальше на грейдер, через еще один
дачный поселок, через турбазу ВолГТУ. На турбазе стояла
кромешная тишина, атмосфера как-будто застыла в СССР. Нашли
мостик через небольшой ерик, потом с ветерком промчались
через лесок и очутились на берегу Волги, уже
заметно ниже Тумака.
Дальше решили ехать по грунтам вдоль
Волги до самых Барбашей. Хотя через сто метров
мы поняли, что наши пески нас так просто
не отпустят. С этого момента и примерно на
час начались настоящие страдания по грунтам обильно сдобренными
"песчаными" лужами. Леха на своих покрышках 40 мм.
еще как то преодолевал эти преграды, мне на
моих 31 мм. было очень тяжело, иногда велосипед
просто уходил в песок сантиметров на 5-10, ну
а иногда его просто приходилось тащить на себе.
С
горем пополам доехали мы до Барбашей. Немного отдохнули
(много отдохнуть не даст мошкара) и поехали дальше,
в сторону асфальтной дороги на Репино, к выезду
с Барбашей у так называемого "креста". Там нас
ждал очередной сюрприз: на прошлые выходные там был
чудесный брод с песочком, а сейчас там стояла
громадная грязная лужа шириной метров 10. Как только
мы остановились около нее, нас облепило просто полчище
мошкары. Разуваемся и бежим по грязи с великами
под мышкой, пока не съели.
Преодолев грязевую преграду, пританцовывая
у дороги, сушимся и активно отмахиваемся от мошкары,
которой становилось все больше и больше. Стрелка часов
была на отметке в районе двух дня и
уже начало приходить желание чего-нибудь поесть и посидеть
в холодке. Как только наши грязные ножки высохли,
обуваемся и ударяем по педалям в сторону Репино
в надежде, что в местном магазине удастся выдохнуть
от жары и мошкары.
Еще минут через 20 кручения
педалей приезжаем в Репино, в котором от мошкары
просто не вздохнуть, и просимся на привал в
местный магазин. Продавщица милого вида женщина пускает искусанных
путников внутрь. Мы в свою очередь закупаемся едой
и водой и трапезничаем прямо в магазине, обмениваясь
с заходящими в магазин местными жителями соображениями по
поводу мошкары, и как они тут вообще в
таких условиях живут.
Ровно в 15 минут четвертого выезжаем
из Репино и сворачиваем на так называемый Репинский
грейдер, который призван вывести нас на асфальтную дорогу
выше Клетского, уже ближе к Закутскому. Дорога по
грейдеру более менее укатана, лужи с песком практически
не встречаются, и мы быстрым темпом преодолеваем 12
километров грейдера меньше чем за час. Все таки
какой раз убеждаюсь, что в Репино катать лучше
именно по этому грейдеру, - коротко и комфортно,
без снующих туда-сюда машин.
После воссоединения с асфальтированной дорогой
устраиваем небольшой привал, т.к. усталость уже давала о
себе знать, а впереди еще добрый 35-40 километров
через Лебяжью Поляну на дачу. На велосипеды было
страшно смотреть, - весь пыльный, грязный, цепь от
налипшего песка больше похожа на какого-то шерстяного червяка.
На Лехином байке в сером исполнении пыль да
грязь были не так заметны, хотя видно, -
по грунтам он сегодня накатался.
Не теряя времени выдвигаемся
по дороге в сторону Среднеахтубинской трассы, и о
чудо, стал подниматься легкий ветер, который был нам
ровно на встречу, что заметно испортило настроение и
скорость нашего продвижения заметно упала. Ближе к Закутскому
дорога становилась все более шершавая, ветер все более
сильный, с одной стороны обочины проплыла легендарная свалка,
которая еще не успела развоняться на всю округу,
с другой стороны кладбище. Короче эти минут 15-20
были наиболее морально тяжелыми за весь прошедший день.
Матюкаясь
мы выкатили к Среднеахтубинской трассе. На перекрестке продавали
квас, который мы выпили с такой жадностью, что
еще бы немного и стаканы бы съели. На
Лехиных гаджетах горит отметка в 84 километра. Силы
на исходе, но до сотки мы не дотянем,
если просто свернем в сторону Краснослободска и забуримся
на дачу. Едем как и планировали, - только
Лебяжка, только хардкор.
Ветер продолжал испытывать нашу выносливость, но
стиснув зубы мы двигались только вперед. Леха начал
жаловаться на то, что от контактов у него
болят ноги. У меня от узкого, короткого, тонкого
и поэтому неправильно выставленного руля, руки просто немели
и отваливались от кончиков пальцев до самых плеч.
Это было нечто. Но вот еще пару километров
и Лебяжка, в которой мы сменим направление движение
на 180 градусов и ветер будет нам помощником.
От
Лебяжки до дачи "добежали" буквально минут за 25-30.
Порадовали заполненные водой рыборазводные поля в одноименном поселке.
Перед верхней дамбой ерика Верблюд Леха умудрился завалиться
в огромную песчаную лужу. Обошлось беж жертв. В
районе половины седьмого прикатили на дачу, расположились в
шезлонгах и стали приходить в себя. На Лехином
гаджете светилось ровно 107 километров.
Вот такие вот приключения
случились с нами в этот прекрасный июньский день.
Футбол футболом, а катка прежде всего. Когда только
с футбольного поля в Волгограде стали доноситься первые
крики и ликование болельщиков, мы с Лехой пожали
друг другу руки и он поехал в сторону
дома, ну а я устроился на удобной кроватке
и уснул без задних ног. Длинный выдался день...
P.S.
Все-таки все хорошо в старом добром Туристе, но
с рулевой системой надо кардинально что-то делать, ибо
руки еще одной такой пытки не выдержат. Кто
что посоветует, есть гуру туринга на Туристах?
|