ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
Подводя итог сожженным киловаттам
03.03.2022 » Обзоры »

Подводя итог сожженным киловаттам

| Просмотров 188 188 | Комментариев 0 0 |

Приветствую, дорогие мои двухколесные друзья. Вот и наступила долгожданная весна, которую все с нетерпением ждали. Для кого-то это означает открытие очередного сезона, а для кого-то, типа меня, это означает просто смену велосипеда. Этой зимой я получил новый опыт катания на батарейках, что позволило крутить педали в любую погоду. Итак, что я могу вам рассказать по этому поводу...



Как известно, прошлой зимой я загнал в свой гараж толстого друга Norco Bigfoot 6.2, на котором, собственно, всю прошлую зиму и откатал, но, иногда возникали форс-мажорные обстоятельства, в виде дикого ветра или огромного количества выпавшего снега. Учтя эти ошибки, я решил прикупить комплект электрификации и снабдить свой фэт-байк мотором, который поможет мне в преодолении вышеуказанных преград, с которыми зимой можно столкнуться достаточно часто, достаточно неожиданно. Оглядываясь на прошедшую зиму, могу сказать точно, без мотора мне было бы категорически тяжело катать на работу из-за Волги каждый день.



Для электрификации было решено купить редукторный мотор от компании MXUS, мощностью 500 ватт, напряжением 36 вольт. В довесок к этому был куплен самый простой контроллер с рабочим напряжением в 11 ампер, пиковым - 22 ампера. Никаких навороченных LCD-дисплеев, круиз контролей и прочего, обычный рычажок ручки газа и простой пульт управления, которым можно только переключать режимы. В качестве элемента питания была куплена аккумуляторная батарея в корпусе "акула", собранная на элементах 18650, напряжение батарейки 36 вольт, емкость - 15,6 ампер/часов. Все оборудование заказывалось на AliExpress, цена вопроса 37 тыс. руб. за все про все. В одном магазине было куплено все оборудование, в другом чисто батарея. Оборудование ехало из Китая в районе месяца (я уже стал переживать, что не успеваю до первого снега), а вот батарея приехала за 4 дня, насколько я понял, со складов в Екатеринбурге.



Дополнительно я купил простой обод на 36 отверстий, короткие спицы, чтобы зашнуровать мотор, т.к. делать колхоз на ободе с 32 отверстиями (что был у меня), я не захотел, да и лишаться обычного переднего колеса, как-то не хотелось, - не все время же ленится на моторе.



Собственно на переоборудование самого велосипеда у меня ушел ровно день. Первым делом махнулся со знакомым передней вилкой, - ему пошла моя вилка, легкая алюминиевая, мне, немного не в цвет, встала обычная стальная. Алюминиевые вилки нельзя использовать ни в коем случае, в них, как бы вы крепко не затянули гайки крепления мотора, мотор проворачивает, попутно закручивая и обрывая провода. Хорошо, что стальную вилку он в свое время снабдил бонками, на которые я планировал повесить так называемый any cage, на котором закрепить контроллер в какой-нибудь таре.



В качестве тары была выбрана обычная канализационная труба диаметром 100 мм., которая прекрасно закрывалась штатными заглушками с обеих сторон. Герметичность 100%. Итак, вилка на месте, мотор-колесо на месте, органы управления на месте, контроллер в "боксе", "бокс" на вилке. В связи с тем, что у Norco не совсем стандартная рама, а именно, очень сильно занижена верхняя труба, установить батарею на место флягодержателя в треугольнике не получилось. Поэтому было принято решение установить ее на багажник, а провод прокинуть под нижней трубой, там как раз свободна одна линия крепления рубашки. Встало все идеально. Настало время испытаний.



На дворе первые числа декабря, велосипед обут в зимнюю шиповку шириной 4 дюйма, а снега нет. Что ж, не беда, будем раскатываться и попутно ждать снег. После первых испытаний сразу стало понятно, что выбранного мотора в 500 ватт будет достаточно, даже с запасом. По ровному асфальту максимальная скорость в пределах 45-47 км./ч., разгон довольно бодрый. Чисто на ручке газа, без помощи педалей, доехать от Краснослободска до, скажем, пл. Ленина стоит в районе 40% аккумулятора. Но гонять с такой скоростью и чисто на ручке никто не собирался, нужен именно помощник. В режиме помощника, когда работает и мотор, и ноги, по грунтам при скорости 15 км./ч., 75% батарейка потеряла примерно за 40 километров, что очень хороший показатель, т.к. на работу можно съездить туда-сюда без подзарядки.

И вот еще немного и пошел... пошел снег, причем такой, какого мы давно не видели. Он шел день, второй, третий... пока не оказалось, что навалило его добрых сантиметров 15, если не больше. Что ж, настало время настоящих испытаний. Чуть спускаю колеса и вперед в город. От дачи до моста ничего не чищено, тротуар на мосту завален, в городе коллапс, - как всегда, для властей Волгограда зима настала неожиданно. Хотя сказать проще так: первые дни был полный ад везде, т.к. никто нигде ничего не чистил. Но нам-то это не помеха, 500 ватт и вперед. Даже по 15 сантиметровой, а как оказалось позже, и по 20-ти сантиметровой подушке, толстый катит просто замечательно. Да, его немного мотает, т.к. 4 дюйма на такой снеговой шапке никогда в жизни не "достучатся" до чего-нибудь твердого, но байк едет. По началу, для меня это было странным чувством, т.к. сколько я уже на байке, по таким снегам не ездил ни разу. Сначала было как то трудно, пока пришло понимание, как работать газом/педалями/тормозами в таких условиях, но буквально пару дней на тренировки и я снова кручу педали как будто летом. Непередаваемые ощущения.

Сначала я думал, что сейчас немного покатаемся по снежку, все растает, и будем всю оставшуюся зиму шкрябать унылый серый асфальт, купаться в грязи. Но не тут-то было. Только дорожные службы победили последствия снегопада, как случился новый, еще более обильный. И этот снег уже не таял больше месяца. Снова все завалило по самую каретку. Но это нам уже не помеха, мы научились с толстым другом выживать в любых снегах.

Позже, знакомый тоже собрал себе толстого на батарейках, колесо поставил мощнее моего, но назад. Вот совсем другое дело, - в снегу ужасная управляемость, велосипед ужасно носит по сторонам. Все таки в моем случае, велосипед получился с полным приводом, пусть задний привод слабоват, но он тоже есть. Проблема фэт-байков на снегу в том, что если шапка добрая, то переднее колесо будет своей площадью упираться в нее, не давая нормально ехать, создавая дикое сопротивление. Если поставить мотор-колесо назад, то каким бы мощным оно не было, оно будет просто буксовать. А вот в варианте с передним мотор-колесом все намного лучше, оно не упирается в снеговую подушку, оно ее под себя подминает. Так что моя твердая позиция, проверенная самыми суровыми условиями, - мотор только вперед.

Но, пришла весна, а соответственно пора толстого снова превращать в обычный велосипед. Да, понимаю, что скорость будет не та, время поездки до работы увеличится, но это будет снова обычный велосипед, на котором я планирую в ближайшие несколько месяцев скинуть пяток лишних килограмм, набранных благодаря потраченным киловаттам из розетки.

По итогу, за зиму электричка прошла в районе 3 тысяч километров, за это время с оборудованием ничего не случилось, батарейка чувствует себя замечательно. Надеюсь, мой небольшой рассказ поможет на пути к электрификации велосипеда тем, кто на этот путь уже ступил или только собирается. Всем катать!

#mtb #norco #катаемсявпойме #местнаякатка #обзоржелеза #этоинтересно

Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх