ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
Анонс:

Приветствую! Наш лозунг: ни дня без велосипеда, уницикла или сап-борда! Если есть желание присоединиться, - пишите в нашу группу в ВК (ссылка ниже). Мы всегда рады новым интересным людям!

Календарь:
ПнВтСрЧтПтСбВс
Метки:
#mtb #norco #катаемсявпойме #местнаякатка #обзоржелеза #отчетыопокатушках #ретровелосипед #ретроспектива #сапборд #смешныекартинки #этоинтересно #этосмешно

Наша страница Вконтакте Наш канал на YouTube
« назад на страницу 1...
Прогулка с приключениями до Тумака, 30.06.2019
01.07.2019 » Очерки »

| Просмотров 546 546 | Комментариев 0 0 |

Первый месяц лета подошел к концу. В дачных делах появилось "окно" и можно посвятить один день легкой прогулке на Туристе по живописной летней пойме. На приглашение откликнулся Питбуль, остальные, как сказал Омар Хайям, - катятся к...

Маршрут запланировали предельно просто: в сторону Тумака на пляж, ну может до Сакли, тропами, как получиться. В принципе это и определило наличие некоторых трудностей, которые мы легко преодолели.

Как и планировалось, старт состоялся от дачи ровно в 11. Питбуль на своей Норке, я на нестареющем Туристе. Тем более есть, что обкатать на Туристе, - новая обмотка под стать седла и стильный передний багажник по имени Василий Олегович.

Василий Олегович, кстати, выступил отличным перевозчиком для фотоаппарата в кофре. Прижал пружинкой и покатил, надо сделать фото, - остановился, расстегнул сумку и фотоаппарат уже в руках. Рекомендую.

Под мостом через частники докрутили до Краснослободска, там уже повернули на новую объездную дорогу и помчали в сторону Второй Пятилетки. Ветер дул в спину сбоку, поэтому катилось очень легко, но закрадывались сомнения, что на обратном пути ветер будет сильно мешать. Так и случилось, но позже. А пока...

Докрутили до Букатина Луга, чуть дальше свернули на дорогу к СНТ Колос и немного не доезжая их нырнули в лес. Планировалось попасть к импровизированному мостику через грязный ерик, что впадает в затон Грязный, там перебраться и оказаться на Тумаке. Но в итоге что-то пошло не так...

Проехав вдоль озера, которое лежит рядом с дачами Кинотехник, мы по низине проехали на сторону этих дач и покатили дальше на авось, хотя я уже почуял, что мостика нам не видать как своих ушей и остается надеется, что у нас получиться пересечь грязный ерик в районе Тумака, где он уже впадает в Волгу.

Дорога от Кинотехника и до самой шпильки, где ерик встречается с Волгой, просто шикарная. Ни людей, ни машин, куча кузнечиков и ни одного комара. Мы катились и попой чувствовали, что за все хорошее надо платить. Питбуль в этот момент обнаружил, что у него травит переднее колесо. Остановились на подкачку.

Через пару километров выехали к какому-то старому заброшенному дому, там спустились с байками прямо к Волге и покатили уже по кромке воды, объезжая редких рыбаков. Позже забрались обратно на дорогу. Впереди виднелись густые заросли, - конец полуострова. Вот и приехали.

На "острие" полуострова оставили велосипеды на дороге, вернее в тупике на дороге, и пошли пешком через густые заросли камыша посмотреть, можно ли перейти вброд. По дороге взбаламутили кучу змей, которых там, судя по зарослям, никто никогда не трогает. Не каждый день у них там гости.

От берега до берега в том месте, где ерик впадает в Волгу, примерно метра 4. По мутности воды я подумал что там очень глубоко, но Питбуль нашел палку, пощупал ей дно и вынес вердикт что воды "даже булки не намочит". Разулись, взвалили велосипеды на плечо и пошли.

Действительно, было не так глубоко, но под ногами была такая противная тинистая жижа, которую мы взбаламутили, соответственно поднялась невыносимая вонь. Плюс на дне было бревно, через которое Питбуль чуть не упал, нормально приложившись об него ногой. Короче тот еще брод.

Пока мыли ноги от бяки со дна, гостей почуяли местные комары, которые, как и змеи, не ожидали увидеть тут людей. Короче говоря, пришлось быстренько засунуть мокрые ноги в носки-ботинки и вдарить по педалям, дабы не быть съеденными.

Пару раз крутанув педали мы поняли, что выехали на зады Тумака. Это значит что вот он магазин с перекусом, вот он пляж. Магазин, действительно, был на месте. Закупились ништяками и поехали на пляж, тот что на легендарной песчаной косе около Тумака.

К нашему удивлению там мы не встретили ни души, только несколько коров лежало лениво в лужах. Воды мало, поэтому не пришлось преодолевать еще один брод, чтобы попасть на косу. Но тащить по самой косе велосипед на 35 мм. покрышках занятие оказалось не из легких, но мы и с этим справились.

Я купаться не собирался изначально, Питбуль всю дорогу рассказывал, как он красиво будет "тюленить" в местных оазисах. В итоге, пощупав температуру воды, Питбуль составил компанию мне не купающемуся. Так мы и просидели около часа на косе, любуясь природой и поглощая ништяки с магазина.

В четыре часа собрались и двинулись обратно. Назад решили катить так же, как и приехали сюда, за одним лишь исключением, - через импровизированный мост на грязном ерике выше Тумака. Т.к. с этой стороны я к нему подъезжал много раз и в разное время года, то мост нашли без труда.

Мчали хорошо, окружающая растительность скрывала нас от ветра. Раза четыре приходилось останавливаться и кормить комаров, т.к. Питбуль оказался предательски слаб не передок и приходилось этот самый передок подкачивать.

От Букатина Луга и до Краснослободска, как и планировал, нас немного притормаживал сильный встречный ветер, но он все равно не помешал нам быть часов в пять уже в Слободе. Ну а от Слободы до дачи, - дело техники и 10 минут.

На дачке распили чай, Питбуль погрузил своего слабого на передок коня в машину и отбыл в Волжский. Я же стряхнул с Туриста пыль, смазал цепь и начал подумывать, а не крутануть ли на следующих выходных, в воскресенье, грунтовый кружок протяженностью километров 100, с посещением Лебяжки и Репино? Как считаете, найдутся желающие примкнуть к нашему клубу "жестких вилок и рулей-баранов"?

Всем удачи и до новых встреч!