Итак, продолжу радовать вас интересными новостями и новинками
из мира с приставкой вело. Сегодня у нас
очередная высокотехнологичная новость. Как стало известно, ребята из
AeroCoach представили свою титаново-карбоновую переднюю звезду, которая позволяет
сэкономить гонщику до полутора ватт мощности, что в
мире профессиональных трековых гонок считается приличным значением. Итак,
погнали разглядывать...

По заявлению разработчиков,
это "самая аэродинамическая и технологически продвинутая заезда для
соревнований на высшем уровне". Чудо-звезда Aten изготовлена из
титана, для дополнительной жесткости имеется карбоновый слой.
Каждая звезда
от AeroCoach отполирована до блеска и покрыта нитридом
титана, который и придает ей характерный цыганский оттенок.
Утверждается, что такое покрытие делает звезду более долговечной,
а также накидывает очков в эффективности, против обычных
алюминиевых звезд без покрытия.

С
точки зрения аэродинамики звезда Aten имеет линзовидную форму,
а "уникальный волновой профиль зубьев" аккуратно повторяет контуры
пластин цепи. Утверждается, что это позволяет более качественно
формировать поток воздуха за звездой вдоль цепи. Так
же в комплекте присутствуют крышки болтов крепления, они
тоже влияют на аэродинамику.
Что касается производительности, AeroCoach заявляет
о снижении общего сопротивления гонщика-велосипеда на 0,3%, что,
как говорят, приравнивается к 1,6 ваттам мощности при
скорости в 60 км./ч. Это по сравнению с
обычной аэродинамической звездой. Если же сравнивать с обычной
фрезерованной алюминиевой звездой, то этот показатель равен 2,4
ватта при тех же 60 км./ч.
Из вышесказанного возникает
резонный вопрос: 1,6 ватта за 950 фунтов стерлингов?
Прежде
чем накидать на вентилятор, давайте послушаем, что говорит
директор AeroCoach Ксавье Дисли про сие чудо инженерной
мысли: "действительно, прирост абсолютной мощности невелик. Но, в
рамках профессиональных соревнований на треке, именно на эту
аудиторию и рассчитан данный продукт, эти 1,6 ватта
являются ощутимым приростом производительности".

"Если
быть точным, то эти 1,6 ватта, - это
25 сантиметров на 250 метров круга при скорости
в диапазоне 50-70 км./ч. Если же отталкиваться от
показателя в 2,4 ватта, то это уже 37
сантиметров при той же дистанции и скорости. Именно
за эти самые сантиметры и идет борьба среди
профессиональных гонщиков", - подытожил Дисли.
Руководитель AeroCoach выразил надежду,
что на предстоящих Олимпийских играх в Токио он
увидит много спортсменов, которые решили сэкономить несколько ватт
ради долгожданной победы. Такое заявление сделано не спроста...
UCI одобрила разработку от AeroCoach к использованию на
соревнованиях.

Тихо-тихо, вы думали на
этом все? Как бы не так. Цыган он
должен быть во всем цыган. Компания так же
предлагает заднюю звезду, произведенную по той же технологии,
только без использования карбона и профиля для укладки
звеньев цепи. Но тем не менее, цыганский нитрид
титана и в случае маленькой задней звезды дает
лучшее скольжение цепи по звезде, что повышает эффективность
в целом.

Почему звезды такие
дорогие?
Дороговизну своих продуктов, Ксавье Дисли оправдывает длительным процессом
исследований, а также ресурсоемким процессом производства. "Обработка титана
невероятно сложна. Мы должны убедится, что перед нами
идеальная заготовка, т.к. любые напряжения внутри металла приведут
к последующей деформации после обработки. Так же титан
очень прочный металл, обработка которого требует колоссального количества
режущего инструмента", - сказал Ксавье.
Что же касается вопроса,
почему титан а не карбон, то в компании
заявляют, что в отличии от полностью карбоновых звезд
Arc Aero, такая компоновка материалов помогла снизить конечную
стоимость. Так же это продиктовано тем, что обработка
титана дает больше простора для маневра, нежели карбон.
Из титана получилось реализовать линзообразный профиль звезды и
сделать волновое углубление для звеньев цепи.
"Сделать такие штуки
из карбона потребовало бы различных форм для разного
размера звезд, потребовалась бы пост-обработка на ЧПУ, что
привело бы к значительному удорожанию изделия", - подытожил
Дисли.

Что ж, можно подвести
итог. Вопросов нет, стильно-дорого-богато. Передняя звезда совместима с
цепями 1/8", крепится на пятиконечный шатун 144 CBD,
количество зубьев варьируется от 58 до 66. Цена
вопроса передней звезды 950 фунтов стерлингов, задней –
180 фунтов стерлингов. Итого, стать цыганом "в круг"
обойдется 1130 фунтов стерлингов. Такова нынче цена 1,6
ватт мощности.
Материал взят по ссылке [ссылка]  Пользовался словарем и текстовым
редактором ваш покорный слуга Иваныч 
#мировыеновости #новинкивелоиндустрии #обзоржелеза
|