Между Лоренцо Петруччи в 1953 году и Микеле
Данселли в 1970 году ни один итальянский гонщик
больше не выиграл "Милан-Сан-Ремо". Чтобы исправить эту несправедливость,
в 1966 году итальянцы первый раз провели совершенно
новую гонку-тренировку "Тиррено-Адриатико". В настоящее время это намного
больше, чем просто тренировка. Один из организаторов тех
гонок Мауро Вегни расскажет нам историю рождения "Гонки
двух морей".

"В то время,
в 1960-х годах, единственным способом подготовки к "Милан-Санремо"
было участие в гонке "Париж-Ницца", - вспоминает Вегни.
"Только одна или две из 10 или 12
итальянских команд приглашались на французскую гонку "Париж-Ницца". В
беседе со спортивными директорами Джорджо Альбани, Вальдемаро Бартолоцци
и др. Франко Мэлли, который возглавлял клуб Velo
Club Forze Sportive Romane, предложил организовать свою гонку
перед гонкой "Милан-Сан-Ремо".

"Говоря простым
языком, в течение многих лет "Гонку двух морей"
называли "слугой" соревнований "Милан-Сан-Ремо". До 1990-х годов единственной
целью этой гонки являлась подготовка гонщиков к более
крупному и серьезному состязанию. Это было до того,
как гонка "Тиррено-Адриатико" также стала целью для ведущих
велосипедистов, и крупные иностранные команды все больше и
больше стремятся принять в ней участие. В настоящее
время уровень участников в гонке не ниже, чем
в "Париж-Ницца", если не выше", - говорит Мауро.
Мэлли,
один из организаторов велогонок, находился в Риме, хотя
его родиной была Тоскана. Организованные им гонки проходили
не только в регионе Лацио, но и в
Абруццо, Марке, к югу от Тосканы... он собрал
все свои знания об этих территориях, которые граничат
с Тирренским морем на западе и с Адриатическим
на востоке. Идея, очевидно, пришла его жене, чтобы
назвать гонку "Тиррено-Адриатико", а ее популярным названием стало,
- и остается, - "Гонка двух морей".

"Эта часть Италии предлагает просто сказочную
местность для проведения велогонки. Здесь есть все. В
марте нет нужды подниматься на высоту более 2000
метров, но в однонедельной гонке здесь возможно устроить
горные туры по Апеннинам, финишировать на горе, взобраться
на вершины Марке. Любая степень сложности. В марте
всегда есть риск попасть в плохую погоду, но,
несмотря на это, место идеально подходит для велогонок.
Вегни,
ныне директор всех гонок, организованных RCS Sport, в
том числе Giro dItalia, научился работать вместе с
Мэлли: "Я был футболистом, и я был полупрофессионалом",
- вспоминает он. "Моя карьера была недолгой, я
разочаровался в этом спорте. Но в Риме я
познакомился с Мэлли. У нас были прекрасные отношения,
для него я был сыном, которого у него
не было. Он попросил меня сопровождать его на
гонки, и там у меня появилась страсть к
велоспорту. Я начал работать в организации "Тиррено-Адриатико" в
1976 году".

Тринадцать итальянских гонщиков
выиграли "Милан-Сан-Ремо" с момента основания "Тиррено-Адриатико", последним из
которых был Винченцо Нибали в прошлом году, после
подготовки в "Тиррено-Адриатико".
Перевод © Иваныч
#интересныефакты
|