Шипов вагон, ветра в догон! Приветствую, мои дорогие
любители крутить педали в любую погоду. Как и
было заявлено ранее, я планировал прокатиться стандартный кружок
до Лебяжки, но присоединившийся Леха поменял планы в
лучшую сторону, предложив катнуть в пойму через Сахарный,
т.к. направление Лебяжки порядком поднадоело. Принято без всяких
возражений, - катим через Сахарный куда глаза глядят.
Леха
подъехал к даче в полдень, мы быстренько собрались,
приготовили бутерброды, закинули термосы в рюкзаки и выдвинулись.
Комфортная температура воздуха в -5 и практически отсутствие
ветра не может не радовать. Единственное, начинал садиться
туман и линзы очков и GoPro постоянно покрывались
наледью, поэтому очки были вскоре спрятаны подальше, ну
а камеру перед каждым дублем просто вытирали.
Не спеша добежали по асфальту до
Сахарного, на первом магазине свернули направо в лес
и уже через пять минут были на южной
окраине Сахарного. В принципе на этом цивилизация закончилась
и перед нами раскинулись пойменные просторы, поля, сосны.
Грунтовые дороги скованы льдом, чуть припорошены снегом, но
не тронуты машинами, поэтому ехать было комфортно и
практически не скользко. Под снегом конечно кое-где притаились
ледяные прыщики, но это были скорее исключения из
правил. Короче где не побывал автомобиль, там все
замечательно.
От Сахарного держались предпочтительно
южного направления, поэтому оставили по правую руку озеро
Нарезное, далеко по левую СНТ Судостроитель. Полями-лесами-полями через
час-полтора мы оказались уже на озере Большое Васино.
Назад решили возвращаться не этой же дорогой, а
посетить Тумак, проскочить левее Ям через замерзший брод
на затоне Грязный и через Бакалду закрутить в
Краснослободск.
Выскочив на асфальтную дорогу
в районе СНТ Успех, взяли путь на Тумак.
К нашему удивлению асфальт был почищен и сдобрен
песочком, которого в округе более чем достаточно. На
Тумаке около магазина устроили привал с плюхами и
термосами, обсудили дальнейший маршрут движения, - катим в
объезд Ям слева, держимся затона Грязный.
Обычно, чтобы подкатить
к броду на Грязном нужно преодолеть непроходимые пески
на протяжении нескольких километров, но не в этот
раз, - некогда барханы покрыты льдом и припорошены
снегом, и если в теплое время года преодоление
данного участка заняло был минут 20, то сейчас
мы пролетели его минут за 5. Вскоре подъехали
к броду.
На удивление, вода
в этом месте не замерзла, а потихонечку текла
в сторону затона. Из не очень толстых веток
лежал мостик, по которому нам предстояло перейти. Из-за
того что веточки покрылись коркой льда, переход был
очень аккуратным, - не очень хотелось повторить Лехины
приключения под конец покатушки прошлого воскресенья, когда он
решил померить глубину и температуру воды в Верблюде.
Победив брод и мостик, выпив
чаю, мы уверенно покрутили дальше мимо Грязного в
сторону Второй Пятилетки. Тут уже чувствовалось присутствие цивилизации,
дороги разрисованы следами машин и квадроциклов, с дач
начал доноситься собачий лай, свидетельствующий о нашем приближении.
На
асфальт выскочили между СНТ Колос и Второй Пятилеткой,
докрутили до основной дороги и далее по ней
покатили в сторону Краснослободска. Смеркалось. По основной дороге
докатили до поворота на лицей имени А.Невского, мимо
него промчали до судоремонтного затона, под мост.
Под освещением моста, который хоть как
то разгонял опустившийся густой туман, устроили очередной перекус
перед разъездом по домам. В этой точке велокомпьютер
Лехи показывал цифру в 37 пройденных километров. Ему
оставалась 10-ка до дома, мне 3-ка до дачи,
где я погрузил байк в машину и покатил
домой, уставший, но довольный состоявшейся покатушкой.
|