ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
Все, что нужно знать при выборе покрышек
08.07.2021 » Обзоры »

Все, что нужно знать при выборе покрышек

| Просмотров 181 181 | Комментариев 0 0 |

Если вы новичок в велосипедном мире, то на первый взгляд все велосипедные покрышки для вас на одно лицо. Но так ли это? На самом деле, покрышки для велосипеда имеют огромное количество различий по размеру, материалам, прочности, протектору и стилю езды, для которого они предназначены.



Правильно подобранные покрышки сделают вашу поезду более комфортной, безопасной и обеспечат надежное сцепление с трассой. На самом деле покрышка, — это основа байка, она обеспечивает связь велика с поверхностью, она играет огромную роль в качестве вашей езды.

В этой статье мы постараемся рассказать вам о том, как подобрать лучшую покрышку для тех или иных условий езды.



Итак, какие бывают покрышки? Обычно покрышки делят на четыре типа:

1. Кросс-кантри, марафон. Если вам необходима скорость и при этом отличное сцепление с трассой на подъемах, небольшой вес, то этот тип покрышек определенно для вас. Данные покрышки тоньше и легче, чем другие варианты, соответственно и накат у этой резины лучше. Как правило, они имеют не глубокий протектор, который, для одних и тех же моделей, различается, - для переднего колеса, для заднего колеса. Легче – значит быстрее. Но, снижение веса делает покрышку не такой устойчивой к проколам и повреждениям, т.к. более тонкая покрышка имеет меньше слоев в своем составе.

2. Трейл, алл-маунтин, эндуро. Для большинства людей это и есть маунтинбайк. Двигаясь по нарастающей, в этой категории представлены велосипеды с ходами подвески: 120-140 мм. (трейл), 140-170 мм. (алл-маунтин) и 160-180 мм. (эндуро). Вместе с возрастанием ходов подвески, покрышки так же становятся шире, жестче и агрессивнее. Протектор таких покрышек более глубокий и жесткий, что должно обеспечивать отличное сцепление на большой скорости на спусках и при прохождении поворотов. Так же, стенки таких покрышек состоят из большего количества защитных слоев, что предотвращает проколы и повреждения резины.

3. Скоростной спуск, даунхилл, гравити. Если вы когда-нибудь были в байк-парке, где в обязательном порядке присутствуют подъемники, то вы определенно видели велосипеды для этих дисциплин. Массивная рама, ход подвески 200 мм. и крепкие покрышки, способные выдержать серьезные приземления и жесткие удары.

4. Плюсовые велосипеды, фэт-байки. Есть и такие велосипеды, для которых песчаный пляж или заснеженная дорога в лесу не является препятствием. Такие велосипеды оснащаются очень широкими и мягкими покрышками, обеспечивающими им отличную проходимость.

Ниша плюсовых велосипедов расположилась между покрышками для фэт-байков и для трейловых велосипедов. Популярная ширина такой резины составляет 2,8"-3,0". Такая ширина покрышек обеспечила дополнительную проходимость, но, несмотря на это, плюсовая резина не завоевала какой-либо популярности из-за того, что очень мало рам и вилок горных велосипедов позволяют установить в них покрышку такой ширины.

Какая ширина резины нужна именно вам?

Размер покрышки обычно обозначается двумя цифрами, например 29"х2,4". Как правило, покрышки для горных велосипедов бывают трех размеров: 26", 27,5" и 29". Покрышки в диапазоне от 12" до 24" предназначены для детских велосипедов. Вторая цифра говорит о ширине покрышки, и может варьироваться от 1,9" для сверхлегких гоночных велосипедов, до 5"для фэт-байков.

Если первый размер категорически указывает на размер колеса, который установлен у вас на велосипеде (29" колесо вы не поставите на велосипед 26"), то ширина резины может быть подобрана конкретно под ваши задачи, но и она может быть ограничена зазором между покрышкой и рамой, либо вилкой, велосипеда. Итак, принято считать, что конкретная ширина свойственна конкретному типу велосипеда:

1. Кросс-кантри, марафон. Ширина от 1,9" до 2,25".

2. Трейл, алл-маунтин, эндуро. Ширина от 2,25" до 2,6".

3. Скоростной спуск, даунхилл, гравити. Ширина от 2,4" до 2,5".

4. Плюсовые велосипеды, фэт-байки. Про резину для плюсовых байков было сказано выше, она не прижилась, а вот для фэт-байков ширина покрышки колеблется от 3,7" до 5,0". Так же обратите внимание, что при выборе таких огромных покрышек стоит уделить внимание правильному выбору обода, т.к. покрышка 5,0" корректно не встанет на обод, предназначенный для покрышки 3,7".

Какая резина нужна именно мне, - кросс-кантри, трейл, эндуро или покрышки для скоростного спуска?

С даунхиллом все понятно. Если есть крутой спуск, то смело ставьте резину для скоростного спуска. С выбором резины для трейла и эндуро немного посложнее, т.к. разница между покрышками в данной категории очень небольшая.

Для начала необходимо посмотреть, какая резина стоит на вашем велосипеде изначально. Наличие у вас трейлового байка не означает, что вы не можете поставить на него более агрессивную резину, вопрос в другом, - уместна ли она будет в данном конкретном случае?

Для ответа на этот вопрос давайте разберем конструкцию велосипедной покрышки...

Из какого материала делают покрышки для горных велосипедов?

Ответ прост: резина. Но не просто резина, а резиновые смеси, которые у каждого производителя свои. У каждого брэнда есть свои уникальные резиновые смеси, которые отвечают за такой параметр, как "твердость". Меньшие значения (40-60) обеспечивают лучшее сцепление с трассой, но при этом страдает накат, и такая покрышка будет изнашиваться быстрее. Более твердая резина (60-72), наоборот, создает более низкое сопротивление качению, но в некоторых ситуациях вам может не хватить сцепления.

Шины более высокого класса обычно имеют двойной состав: по бокам более мягкая резина, что обеспечит хорошее сцепление в поворотах, по центру более жесткая, для обеспечения хорошего наката и торможения.

Каждая покрышка имеет каркас. Так называемый скелет, на который уже накладываются слои резины. Более дешевые шины имеют каркас с более низким TPI. Базовым считается показатель в 60 TPI, такие покрышки являются одновременно и прочными, и гибкими. В более агрессивных покрышках иногда используют двойной каркас в 60 TPI, чтобы обеспечить дополнительную защиту от порезов. Такие покрышки менее гибкие, при этом лучше держат форму при низком давлении.

Дорогая гоночная резина имеет показатель в 120 TPI, при этом используется более тонкая нить, что позволяет снизить вес покрышки. Они очень гибкие и хорошо деформируются под рельеф, но такая резина очень дорога и не так устойчива к порезам.



Усиление. В дополнение к каркасу, некоторые производители дополняют свои покрышки дополнительным усилением, чтобы снизить риск пореза или любого другого повреждения резины. Дополнительной защитой могут выступать слой кевлара или арамида под протектором (защита от проколов), или на боковине (защита от порезов). Есть еще слой "Apex", который выступает дополнительной поддержкой боковины и спасает резину от змеиных укусов.

Все эти технологии отлично работают, но все они увеличивают вес покрышки и ее стоимость. Чем более шина агрессивнее, тем вам сложнее крутить педали. Так что выбирайте такую покрышку, которая нужна вам именно в данной ситуации, а не с запасом.

Что насчет бортов?

Как вы, наверное, заметили, некоторые покрышки продаются в сложенном состоянии, некоторые нет. В более дешевых покрышках используются жесткие проволочные борта, потому что их легче производить, и они дешевле. В некоторых покрышках для даунхилла до сих пор используются проволочные борта, т.к. они обеспечивают большую прочность, а вес в данной дисциплине не является ключевым фактором.



В покрышках с мягким бортом используется кевлар, который намного легче. Кевлар не растягивается, и такие покрышки легче устанавливать на обод, особенно в варианте баз камеры.

Как делают шипы?

Шипы, это, собственно, и есть протектор резины, которые отвечает за надежное сцепление с трассой. Большие шипы с большими промежутками между ними помогут вам не увязнуть в грязи. Обычно шипы имеют конусообразную форму, немного расширяясь к основанию. Такая форма позволяет эффективнее скидывать грязь с покрышки. На некоторых покрышках шипы имеют наклон по ходу движения колеса, что снижает сопротивление качению. И наоборот, маленькие и частые шипы подходят для твердых поверхностей и трасс с наименьшим количеством препятствий.

Шипы по бокам обеспечивают сцепление в поворотах. Очень часто используется ряд переходных шипов, которые расположены между центральной поверхностью и боковыми шипами, они призваны обеспечивать сцепление в менее крутых поворотах.

Имеет ли значение направление протектора?

Большинство покрышек спроектировано для движения в определенном направлении. Обычно, направление указывается на боковине покрышки. Если вы установите покрышку неправильно, то добавите сопротивления качению, но никак не улучшите сцепление. Есть так же покрышки, которые специально спроектированы для установки на переднее или на заднее колесо.

Можно ли использовать разные покрышки?

Абсолютно! Многие профессионалы предпочитают большее сцепление спереди и более хороший накат сзади. Например, Эмили Бэтти из Canyon MTB Racing является поклонницей шин Schwalbe Racing Ray спереди и Schwalbe Racing Ralph сзади. Спроектированный для передних колес Racing Ray спереди предлагает агрессивный протектор XC, разработанный для оптимальной точности управления, в то время как Racing Ralph сзади лучше катится.

Стоит ли устанавливать покрышки бескамерно?

В настоящее время много велосипедов продается с бескамерными колесами. Как следует из названия, бескамерные колеса не нуждаются в камерах. Вместо этого используется специальная ободная лента, чтобы закрыть отверстия в ободе для установки спиц, и герметик, отвечающий за герметизацию швов и мелких отверстий. Обод обматывается лентой, в покрышку заливается герметик, и она устанавливается на обод при помощи компрессора или насоса с "бустерной" камерой, чтобы резко подать достаточное количество воздуха, иначе покрышка не сядет на обод.

Герметик отвечает за удержание воздуха в колесе и за "заделку" небольших проколов. Плюсом использования герметика является возможность кататься на низком давлении и небольшое снижение веса колеса за счет удаления камеры. Однако, для работы с бескамерными колесами необходим определенный опыт, поэтому если вы новичок, катайтесь пока на камерных колесах.

В чем разница между камерными и бескамерными покрышками?

В принципе, любую покрышку можно превратить в бескамерную. Хотя, производители рекомендую это делать только с покрышками, на которых имеется надпись "Tubeless Compatible" или "Tubeless Ready". К счастью, почти все современные покрышки имеют совместимость с бескамерной установкой. Современные обода так же готовы к отказу от камер.

Что означает разная маркировка покрышек?

Помимо включения покрышки в ту или иную дисциплину, производители часто классифицируют свои изделия по условиям, для которых оптимизирован протектор. При выборе покрышек обязательно подумайте о местности, где вы будете их использовать, и о том, что бы больше предпочитаете, комфорт или скорость.

MUD: такая маркировка говорит о том, что покрышки оптимизированы для грязи.

SEMI-SLICK: эта покрышка отлично подойдет для нетехнических скоростных трасс.

LOOSE: такая резина будет прекрасно себя чувствовать на песке, мелких камнях.

HARDPACK: идеально для твердых грунтов и застывшей грязи.

ROCKY: такие шины имеют дополнительную защиту от проколов и порезов, предназначены для суровых условий эксплуатации в горах.

Сколько стоит нормальная покрышка?

По-разному. Можно найти отличную резину за 30 долларов, можно найти покрышку, которая будет стоить свыше 100 долларов. Как правило, оптимальная цена хорошей покрышки колеблется в пределах 60-70 долларов за штуку.

Оригинал статьи взят по ссылке [ссылка]
Пользовался словарем и текстовым редактором ваш покорный слуга Иваныч

#mtb #обзоржелеза #этоинтересно

Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх