В начале года звезда EWS 2013 года, легендарный
гонщик, восстановившись после травмы колена, которую получил в
прошлом году, заявил о планах участвовать в первом
этапе EWS 2020 в Чили. Но не далее
как неделю назад Иоанн заявил, что открыл свой
собственный бизнес "Inn The Gnar Experience" и уходит
из гонок. Корреспондент Pinkbike Сара Мур встретилась с
Иоанном и разузнала подробности...

Чем
ты занимался последние пару месяцев, пока находился в
изоляции?
Да много чем! Во время пандемии у большинства
велосипедистов перед глазами стоял огромный вопросительный знак, -
что да как, будут ли гонки, как скоро?
Что будет с поездками в другие страны? Для
меня изоляция стала хорошим поводом расслабиться и хорошенько
восстановить колено, которое я серьезно травмировал в прошлом
году, чтобы к началу сезона оно было как
новое.
В конце апреля у меня была встреча с
моим хирургом, который сказал, что мениск все еще
сильно травмирован. По его словам, это результат прошлогоднего
падения и чрезмерно тяжелых тренировок с детства. Он
сказал, что т.к. я все еще испытываю сильные
боли, чтобы участвовать в гонках, мне нужна еще
одна операция. Гонки – это не шутка, когда
ты стоишь в стартовых воротах, после сигнала, ты
себя не сдерживаешь, отдаешься на все 100%. Весь
организм должен работать идеально.
Этот разговор подтолкнул меня все
переосмыслить. Этим летом мне исполняется 35 лет, и
если мне предстоит сделать еще одну операцию, то
к гонкам я смогу вернуться уже в 36
лет, т.е. только в следующем году. Так что,
если действовать по этому сценарию, то это уже
будет почти три года без гонок, что, согласитесь,
достаточно долго. Взвесив все "за" и "против" я
сказал себе: "Мне действительно это нужно?". Сейчас я
могу делать все что хочу, - бегать и
играть со своей дочкой, кататься на велосипеде. Просто
после нагрузки мне необходим отдых на пару-тройку дней.
Соответственно, участвуя в гонках, я буду чрезмерно перегружать
колено и у меня не будет времени для
полноценного восстановления. Сейчас я днями не чувствую практически
никакой боли, но бывает, что я не могу
банально бегать.
Поэтому я решил не делать сейчас операцию,
а просто решил отойти от гонок. Я не
поеду на EWS в этом году. Мне нужно
дать время своему телу, чтобы оно нормально восстановилось.
В следующем году я планирую участвовать в нескольких
гонках, но в целом, у меня немного другой
план. Вероятно, я сделаю несколько приключенческих гонок, участвуя
в которых можно будет не так сильно напрягаться
и не выкладываться на все 100%. Возможно, приеду
на пару этапов EWS, не знаю.
Если вернуть тебя
в февраль 2020 года, ты планируешь участвовать в
EWS?
В феврале, конечно, я был полностью предан делу,
но до конца не был уверен, получится или
нет. Потом случился Covid...
Тебе всегда немного не хватало
до победы, как ты делал для того чтобы
победить в EWS?
Да, это так. Несмотря на то,
что мне ни разу не удавалось выиграть, я
дважды финишировал вторым. Моя борьба, - борьба за
пятерку или десятку Но сегодня я должен быть
реалистом и честным с самим собой, - сейчас,
с моим коленом, я не попаду и в
топ-40.
Путешествовать по миру, быть на 100% погруженным в
гонки, - это потрясающе, я занимался этим на
протяжении многих лет и мне это действительно нравилось.
Все что сейчас происходит в мире, с моим
здоровьем, внутри меня, все подсказывает "немного снизить скорость"
и заняться чем-нибудь другим. Это новый вызов, новая
движуха, я хочу посвятить себя этому на все
100%.
Когда ты начал думать о новом бизнесе?
В прошлом
году я создал канал "Into the Gnar" на
Youtube, - где я показываю людям, по каким
диким и непроходимым тропам можно кататься на велосипеде.
Кататься, - вот что я люблю на самом
деле. За последние несколько лет я провел несколько
тренировок, и мне, действительно, нравится рассказывать людям о
катании в таких местах.
Свои идеи обучения людей я
обсуждал с Амандой Стил и Джорданом, моим тренером,
которые совместно владеют Crossfit Whistler. Мы придумали концепцию
и запустили проект "Inn the Gnar Experience". Начиная
с июля, я буду обучать всех желающих выживанию
на сложных техничных трассах и тропах. Кататься буду
в районах Сквомиш, Уистлер и Пембертон.
Как ты относишься
к новичкам?
Это, на самом деле, довольно сложный для
меня вопрос. Я катаюсь на велосипеде с семи
лет, некоторые вещи, которые я вытворяю на нем,
я даже не знаю, как сделать, вернее как
это объяснить людям. Эти вещи просто естественны для
меня и не поддаются объяснению. Я просто катаюсь
на велосипеде так же легко, как кто-то так
же легко выходит в магазин за хлебом. Катание,
это то, чем я занимаюсь уже на протяжении
30 лет!
На самом деле, я прошел курс PMBI
Level 1, который является идеальным для обучения новичков.
Когда ты проходишь этот курс, становится понятно, как
работать с новичками. По мере прохождения курса было
странно узнавать, что я все делаю неправильно. Несмотря
на это я прошел его и получил хорошую
оценку.
Расскажи закулисные подробности этого проекта. Что еще необходимо,
кроме сертификата PMBI?
Пришлось хорошо поработать. В одиночку я
бы не справился. Аманда сыграла очень большую роль
в этом предприятии. Мы подали заявку на получение
разрешения, получили лицензию на ведение бизнеса, связались со
всеми ассоциациями трасс, - WORCA, SORCA и PORCA.
Мы сделали сайт, оформили страховку, так же прошли
курсы первой медицинской помощи. Еще реклама, видео, фото.
Возникли
некоторые сложности с трассами Sea to Sky, т.к.
у них несколько землевладельцев. Пришлось с каждым работать
отдельно.
На все про все было потрачено почти пять
месяцев. Так же мы планируем тесно работать с
местным бизнесом, - если клиент берет тур на
целый день, он не должен отвлекаться на такие
мелочи как завтра, обед, - он должен сосредоточиться
только на катании, все остальное сделают за него.
Кофе от Forecast Coffee, выпечка и закуски от
Alkeme, завтрак и обед от Green Moustache... Все
местное.
Дальше переводить не стал, потому что там просто
две страницы рекламы, что да как, что почем.
Для нас интересно одно, - в этом году
Барелли не катает.
#commencal #mtb #переводинтервью
#этоинтересно
|