Соревнования по скоростному спуску становятся все более брутальными,
разрыв во времени между гонщиками настолько мал, что
приходиться прилагать нереальные усилия ради победы. Мириам Николь
(Myriam Nicole) знает это лучше чем кто-то другой.
Она была в авангарде женского даунхилла на протяжении
10 лет, испытала множество эмоций, от радости побед
до разочарования и опустошения от травм.

Возможно, у Мириам была более сложная карьера,
чем у большинства гонщиков, с непростыми травмами, но
независимо от этого, она находила в себе силы
снова пробиваться к вершине. Упрямство и решимость подогревается
страстью к даунхиллу. В преддверии сезона 2019 года
Мириам упала с велосипеда и очень сильно травмировала
ногу, так сильно, что это приковало ее к
больничной койке. Она лежала и думала, что с
гонками для нее все покончено. В тот день
ей предстояла операция. Когда она пришла в себя
на следующее утро, ее мнение изменилось, - она
твердо решила вернуться в седло. И вот сентябрь
2019 года, Мириам поднимается на подиум в Mont-Sainte-Anne
[ссылка] Это была настоящая
награда для нее после всего пережитого.
В нашей беседе
мы вернемся к истокам, поговорим о начале карьеры
и гонках, о тонкой грани между учебой и
катанием на байке, о давних отношениях с Commencal,
а так же обо всех взлетах и падениях...
Возвращаясь
назад, расскажи, как ты села на байк, как
начала участвовать в гонках?
Я начала кататься, когда мне
было 5 лет. Мои братья участвовали в гонках
во Франции, где на разных байках надо пройти
дистанции в дисциплинах кросс-кантри, триал и даунхилл. Это
региональная квалификация, победа в которой открывает путь в
национальные гонки. Мои братья обычно участвовали в таких
гонках, а я пошла посмотреть на них. Я
помню, что после увиденного, я сняла дополнительные колеса
стабилизации со своего велосипеда и начала катать. Так
все началось. Я участвовала в этих соревнованиях до
14 лет. По достижении этого возраста надо было
выбрать одну дисциплину, и я выбрала даунхилл, т.к.
он мне показался довольно забавным. Я хотела быть
со своими братьям, это был единственный способ кататься
вместе с ними, т.к. они так же выбрали
даунхилл.
Когда мне было 14 лет, я участвовала в
гонках, и там присутствовал менеджер команды Ayton Giant
Les 2 Alpes, который предложил мне присоединиться к
команде вместе с Фабьеном Кузини и несколькими другими
райдерами. На это предложение я ответила согласием. С
этой командой я проработала 3 года, - 2
года в юниорах и 1 год в элите.
После
этого, я помню, я была в Шладминге, но
не на соревнованиях, а просто так, со своей
"press book", т.к. у меня была сломана лопатка
после гонки в Mont-Sainte-Anne в 2009 году. Тогда
пришлось пропустить много гонок. В тот момент у
меня было все хорошо, за исключением сломанной лопатки,
и я твердо знала, что могу прекрасно кататься
на велосипеде, и что мне нужна команда... Итак,
в Шладминге я встретилась с Тибо Руффином, менеджером
команды Riding Addiction/Commencal. Он спросил, что я сейчас
делаю? Я сказала, что ищу себе команду. Он
сказал, что подумает над этим вопросом. Меня взяли
в команду не сразу, но в 2010 году
меня все-таки пригласили. Черт, это было почти 10
лет назад!
Тебе сразу сопутствовал успех?
Когда я была в
юниорах, я боролась, реально боролась. Я очень хорошо
помню межсезонье между юниорами и элитой, я очень
жестко тренировалась. Конечно, по сравнению с тем, что
сейчас, это было не так сложно, но тогда
я была максимально сосредоточена на переходе в элиту,
мне хотелось сделать этот переход как можно лучше.
Когда
я попала в элиту, я была немного удивлена.
Первый этап проходил в Южной Африке, его я
не очень хорошо проехала, но вот второй этап
в Ла-Бресс я проехала очень хорошо и заняла
третье место. Я даже не упала, все получилось
просто отлично. У меня был хороший байк, хорошая
команда, не как сейчас, но тогда это была
отличная поддержка. У меня был механик и несколько
друзей, с которыми можно было кататься, - это
было круто.
Первый год в юниорах я не участвовала
в Кубке Мира, но участвовала в Чемпионате Мира.
Тогда я участвовала в гонках только в Форт
Уильяме и заняла третье место. Спустя год я
участвовала почти во всех этапах Кубка Мира и
в Чемпионате Мира. Я была довольно далеко от
первого места, простая французская девчонка. Это были тяжелые
времена... это безумие, я была такая медленная!
Насколько трудным
был переход в элиту?
Я была полна решимости преуспеть
в этом деле, я была очень серьезно настроена,
и в итоге все прошло хорошо. Я знала,
что если я не буду много кататься, немного
не похудею, не буду тренироваться, я останусь на
том же уровне, который был у меня в
юниорах, поэтому я серьезно начала заниматься, и это
принесло свои плоды.
Ты всегда демонстрировала мастерство на крутых
и техничных трассах. Откуда такие навыки? Связано ли
это с местностью тех мест, где ты выросла?
Я
думаю, что это из-за гонок, о которых я
говорила ранее. Я катаюсь на велосипеде вечность, я
участвовала в гонках, которые очень хорошо учат маневренности.
У меня всегда хорошо получалось. В триале я
не могла преодолевать препятствия, но с балансом у
меня всегда было все хорошо. Затем я ходила
в байк-школу каждые выходные, это тоже дало свой
результат. Да, я думаю, что трассы около моего
дома определенным образом помогли мне. Я думаю, что
с детства я просто много каталась на велосипеде
и делала так много разных вещей на байке,
что это не могло остаться незамеченным.
Первый раз на
двухподвес я села в 16 лет, это довольно
поздно. Так что все предыдущие годы я каталась
на велосипеде только с мягкой вилкой, а это
очень хорошая школа езды на велосипеде по пересеченной
местности. Я думаю, что корни моих технических навыков
именно оттуда. Первые же свои прыжки в даунхилле
я начала совершать в 14-15 лет. Это немного
поздно. С одной стороны я рада, что училась
в байк-школе, с другой стороны я очень сожалению,
что у меня в молодости не было BMX,
на котором можно было бы научиться прыжковой технике.
Короче говоря, и сейчас в прыжках я открываю
для себя что-то новое.
Ты уже упоминала своих братьев,
но был ли кто-то еще, кто повлиял на
твою карьеру?
Мои братья и тот менеджер, который привел
меня в команду Giant, дал мне действительно хороший
старт. Этого менеджера зовут Себастьен Човет. Он заплатил
за тренера, помог с настройкой велосипеда. Знаниями, полученными
тогда, я пользуюсь и сейчас. Мои братья просто
катались на велосипеде ради удовольствия, а Себастьен дал
мне серьезные знания и базу. Эти три года
в команде Giant были огромной поддержкой в старте
моей карьеры гонщика, это очень важно для меня.
В
2010 году ты присоединились к Commencal, что положило
начало долгим отношениям и партнерству...
В команде Giant я
была, когда мне было 17-18-19 лет, но мой
первый двухподвес в 16 лет был именно Commencal.
Это был байк Anne-Caroline Chausson, не оригинал, конечно.
Потом три года в Giant и я снова
в Commencal.
Когда ты впервые присоединилась к Commencal, была
мысль, что это станет началом длительного сотрудничества?
Нет. Я
была молода и жила настоящим, не задумываясь о
дальнейшей карьере. Я училась в школе, а велосипед
был моей страстью и хобби. Я не думала
о карьере профессионального гонщика. Я не думала тогда,
буду ли я кататься в будущем, я просто
каталась в удовольствие. Сейчас, конечно же, приятно видеть
мою эволюцию профессионального гонщика в команде Commencal. Это
безумие, сколько людей приложило к этому сил. Спасибо
родителям, команде, Тибо, Гаэтану и всем остальным!
Гаэтан –
это твой парень и товарищ по команде, как
вы балансируете между отношениями и гонками?
С самого начала
у нас все как у всех. Когда мы
участвуем в гонках, мы сосредоточены на гонках, когда
мы дома, мы обычная пара. Конечно, когда начинаются
поездки по разным соревнованиям, наш ритм немного меняется,
но мы привыкли к этому. Это обычное дело.
Твоя
первая победа была на этапе в Val di
Sole в 2011 году, долго ты шла к
этому?
Я была то на 4-ом, то на 5-ом
месте, лидером была Рэйчел. В тот момент целью
было войти в тройку лидеров, а не занять
первое место. Для меня победа стала сюрпризом. Все
катались хорошо, но трасса в Val di Sole
была техничная, а мне такие нравятся. К слову,
тогда я каталась еще на "топталках"... в Val
di Sole может случиться что угодно.
Следующая победа случилась
лишь в 2017 году... очень большой разрыв.
Спасибо Рэйчел!
Несмотря на травмы, на конкуренцию со стороны Рэйчел
и всех остальных... это было тяжело. Вдобавок, я
никогда не хотела бросать школу, а этот год
выдался особенно сложным, т.к. я решила начать изучать
физиотерапию. Я не думала, что будет так сложно
все совмещать. Тем не менее, несмотря на все
трудности, на этапе в Вальнорде я одержала победу.
Позже
у тебя были тяжелые заезды с множеством травм,
что заставляет тебя снова садится на байк?
Как я
уже говорила, я катаюсь на велике с 5
лет. Я всегда знала, что когда-нибудь падения будут,
и если я смогу, я продолжу кататься. Нет
смысла сдаваться, когда это твоя страсть. Я всегда
думаю - хорошо, я все отдам, но вернусь
и смогу сделать то, что не смогла, не
смогу, так попытаюсь. Я всегда пытаюсь, и эти
попытки преподают мне хорошие уроки жизни.
Были ли у
тебя когда-нибудь сомнения, что ты приложила не достаточно
усилий?
Да, в апреле 2019 года, когда я сломала
ногу. Я упала в 5 часов вечера, а
операцию сделали лишь в 11 вечера... за эти
6 часов я написала всем, - моему тренеру,
родителям, свекрови, всем, о том, что я больше
не буду катать. Но когда утром врач сказал
мне, что через 3 месяца я снова смогу
заниматься велосипедом, я была в восторге. Я сказала,
- что? Это невозможно! Через 3 месяца Форт
Уильям! Это было время, когда у меня были
кое-какие сомнения, но на утро они прошли!
Ты закончила
школу?
Да, я сдала все выпускные экзамены в мае
2018 года.
Ты училась на физиотерапевта, верно? Это та
профессия, к которой ты вернешься, когда закончишь участвовать
в гонках?
Да, но я не вижу себя работающим
в клинике целый день. Я очень сильно люблю
природу и свежий воздух. Я буду стараться совмещать
все это, работая со спортсменами на открытом воздухе,
не проводя 100% времени в клинике.
Помогли ли тебе
знания, полученные в процессе учебы при реабилитации после
травмы?
Думаю да. У меня столько раз был перелом
ключицы. А сломав ключицу надо просто ждать, когда
все срастется. Это так просто, поэтому тут не
нужны какие-то знания. Но после травмы ноги в
2019 году знания, конечно, помогли мне в восстановлении.
Перелом был очень специфический, т.к. в стопе очень
много связок и сухожилий, и я чувствовала и
понимала, с какой именно связкой или сухожилием не
все хорошо. И я доводила эту информацию до
своего врача, чтобы он корректировал лечение.
Эти знания помогают
мне тренироваться и намного лучше понимать свое тело,
анализировать свое состояние. Даунхилл настолько специфичен и настолько
молод, что благодаря моим знаниям и моему тренеру
я развиваюсь в нем в правильном направлении.
Почему ты
решила учиться, а не полностью сосредоточиться на гонках?
Даунхилл
становиться все более профессиональным. Но когда я начинала
заниматься этим в 2010 году, я не думала,
что это может стать моей работой. Это был
маленький спорт. Я не думала, что это станет
моей работой, и родители подтолкнули меня в более
безопасное будущее, отправив учиться. Это было первой причиной,
- иметь что-то после гонок, иметь работу. Этот
вопрос беспокоит многих родителей. Они заставили меня продолжать
ходить в школу, и я их послушала.
В 2009
году я сделала перерыв в образовании. Трудно просто
сосредоточиться на велосипеде, когда тебя что-то отвлекает. Сначала
я думала, что у меня в жизни что-то
не так, не как у других людей. Потом
я просто каталась на байке. Со временем я
начала видеть в этом некоторую несправедливость, - как
же так, все идут на работу, а ты
просто катаешься в свое удовольствие? Поэтому я пошла
в бизнес-школу, но, отучившись там три года, поняла,
что это не для меня.
Ну, я люблю бизнес,
но я чувствовала, что мне надо чему-нибудь научиться,
чтобы помогать людям. Это именно то, что мотивирует
меня. Мой папа был врачом, поэтому я с
детства интересовалась медициной, это подтолкнуло меня к занятию
физиотерапией. Во-первых, родители не дали мне бросить школу,
во-вторых, - когда я начинала сосредотачиваться только на
гонках, мне было тяжело, мне нужно было дело,
на которое можно отвлечься, нужен некий баланс.
Как ты
думаешь, после завершения карьеры гонщика тебе будет интересно
поработать по специальности в велоспорте?
Да, конечно. Я пока
не думаю о том, что будет после завершения
карьеры гонщика, но я с удовольствием попробую поработать
со спортсменами, катающими даунхилл.
Ты все еще являешься UCI
Rider Representative? Не могла бы ты объяснить, что
это такое и какова твоя роль?
Есть такое. Но
я не являюсь представителем горных велосипедистов в UCI,
т.к. таких людей всего двое. Один от кросс-кантри,
другой от даунхилла, - это Грег Миннаар.
Я состою
в комиссии, где много гонщиков из разных дисциплин.
Мы собираемся несколько раз в год и обсуждаем
различные темы, начиная от допинга и заканчивая развитием
той или иной дисциплины. В этом году темой
обсуждения были транссексуалы. Я не высказывалась по этому
вопросу, а просто собрала мнения остальных и сделала
отчет для UCI по этому вопросу.
На велосипедный спорт
ты смотришь больше с женской точки зрения?
Да, это
помогает нам быть наравне с мужчинами. Приятно встречаться
с девочками из разных дисциплин, - из общения
можно узнать, как там обстоят дела в этом
вопросе.
На твой взгляд, в женском велосипедном спорте сейчас
все хорошо?
Хотелось бы видеть больше девушек, катающих даунхилл.
Это экстремальный спорт и сразу ясно, что их
там не так много. Я хотела бы видеть
больше девушек, спонсоры могли бы уровнять условия для
мужчин и женщин. По крайне мере UCI награждает
призовыми деньгами и мужчин и женщин одинаково, чего
не скажешь о спонсорах. В нашем спорте мужчины
уважают нас, мы прекрасно общаемся. Всегда можно попросить
кого-нибудь помочь в преодолении того или иного участка
трассы, просто следовать за мальчиком и смотреть, как
он проезжает то или иное препятствие. Хочу видеть
больше девушек в даунхилле.
Конечно, девушек становиться все больше,
но получить право участвовать в мировых первенствах не
так просто. Сейчас девушек, имеющих право катать в
Кубке Мира, всего 15. Опять же, спонсоры не
так охотно берут девушек в команды. Я считаю,
что мне очень повезло в этом плане. Ранее
я уже говорила, как важно иметь команду, тренера,
механика. Я уверена, что есть очень много талантливых
девушек, но они индивидуальны, у них нет той
поддержки, которую они заслуживают, поэтому они и не
могут добиться большего, т.к. в одиночку это очень
тяжело сделать. Тем более, наш спорт связан с
техникой, где без мужских рук не обойтись.
У велосипеда
нет мотора, но есть огромное количество деталей. И
даже если вы хорошо разбираетесь в этом, все
равно, рано или поздно, вам понадобиться помощь специалистов.
Много девушек катают даунхилл, но не так много
команд, которые желают взять их к себе. Я
очень уважаю всех девчат, которые катаются без команды.
Я думаю, что в следующем году в одной
из команд будет три девушки, и это здорово!
Я призываю менеджеров брать в свои команды больше
девушек.
Вторую часть интервью можно прочитать здесь
[ссылка]
#commencal #mtb #интересныефакты #этоинтересно
|