ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
Интервью с Дэнни Макаскиллом: поиск вдохновения и непревзойденное мастерство
10.01.2020 » Интервью »

Интервью с Дэнни Макаскиллом: поиск вдохновения и непревзойденное мастерство

| Просмотров 315 315 | Комментариев 0 0 |

В самый разгар новогодних праздников Дэнни (Danny MacAskill) возвращается на экраны с новым видео "Gymnasium", как бы намекая, что пора встать из-за новогодних столов и заняться физкультурой. На видео гуру триала катается на изготовленном специально для него карбоновом Santa Cruz на 20" колесах, демонстрируя довольно сложные и оригинальные трюки на территории спортзала.

Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвейт встретился с Дэнни, чтобы задать несколько вопросов о возвращении к триальному велосипеду, о мотивации, которую тот постоянно откуда то берет, выводя свои трюки все на более высокий уровень. Но, обо всем по порядку...



После длительного перерыва ты снова возвращаешься к триальному велосипеду, что побудило тебя сменить горный байк на триал?

Два года назад я сломал коленную чашечку, и у меня ушло много времени на восстановление. После операции возникли некоторые проблемы с мениском, так что я не был готов к триальному велосипеду на 100%, поэтому мой прототип от Santa Cruz долгое время стоял без дела.

Кататься на горном байке намного проще, он прощает некоторые ошибки и недочеты, чего не скажешь о триальном. Поэтому я больше тренировался на MTB, перед тем как вернуться в триал. Было интересно кататься на двухподвесе, - мягкое приземление позволило мне научиться еще большему количеству трюков, которые на триальном байке сделать затруднительно.

В новом видео "Gymnasium" ты находишься в теплом помещении, а не на ветреном холме посреди пустыни. Расскажи об этом.

Да, было тепло. Отопление в зале работало отлично, и мне было очень приятно кататься в шортах и майке в ноябре-декабре. Это было роскошью по сравнению с тем, как за неделю до этого мне пришлось пять дней мерзнуть на улице, снимая другое видео.

Откуда пришло вдохновение снять видео в зале?

Сейчас снять велосипедное видео не составляет труда, главное, что бы было куда поехать. Я же, в последнее время, очень много времени провожу в зале, восстанавливаюсь после травмы. И вот полдня, занимаясь на тренажерах, ты мечтаешь о катании на своем байке. Вот так идея собственно и пришла.

Я подумал, что неплохо бы было сделать небольшое видео, совместив в нем спортзал и велосипед. Я набросал несколько интересных идей, которые, как мне показалось, были забавными, и получилось вот такое вот креативное видео.

На видео кажется, что трюки были придуманы спонтанно. Сколько было запланированных трюков, а что было случайным в процессе съемок?

Я бы не сказал, что все было заранее запланировано. Сначала был небольшой набросок в альбоме, если его можно считать за серьезное планирование. У меня было четыре дня до съемок, чтобы покататься и попробовать разные трюки. Иногда разочарование приходит от того, что сначала ты придумываешь трюк, пытаешься его сделать, но вмешивается реальность и физика, и приходится снова думать, как по-другому исполнить этот трюк. В конце концов, появилось несколько интересных идей, которые удалось воплотить в жизнь, возможно не так, как мне бы этого хотелось, но все равно удалось.

Что было самым трудным на съемках?

Самым трудным было поймать велосипед после фронтфлипа. Но съемки этого трюка у нас ушло два с половиной дня. Я смотрю много видео о скейтборде Мэтта Томаселло и Ричи Джексона, где они с легкостью крутят под собой доску, потом снова спокойно встают на нее и едут дальше. Мне захотелось сделать что-то подобное, и у меня это получилось.

Хорошая особенность скейтборда в том, что у него четыре колеса, а в нашем случае с велосипедом, - всего два. Сначала я был очень удивлен, насколько высоко байк подскакивает на небольшом трамплине, сколько энергии можно получить от небольшого удара. Сначала было запланировано не трогать "козла", а перепрыгнуть его и сесть на байк еще в воздухе. Меня останавливало то, что при ловле велосипеда в воздухе, сначала на землю становилось заднее колесо, при этом педали вращались назад, и мне было очень тяжело их поймать. Поэтому мы решили немного схитрить, и руль велосипеда я ловлю еще в воздухе, в вот на педали становлюсь уже когда байк приземляется на землю.

Честно говоря, пришлось сделать около 700 попыток, прежде чем все получилось. На видео вы видите мягкие коврики в месте приземления, но вы не думайте, что они для меня, - они для велосипеда. Представляете, сколько раз байк катился кубарем по залу, если неудачных попыток было около 700! Конечно, такое обращение с карбоновым велосипедом не лучшая идея, но оно того стоило.

Что заставляет тебя двигаться дальше, когда ты попробовал трюк 500 раз, и знаешь, что понадобится еще 200, чтобы он получился?

Сначала ты находишься в неизвестности. Очень приятно делать то, что ты до этого не делал. Из, скажем, двухсот попыток не все неудачные, - это дает надежду. Возможно, если бы все двести раз было понятно, что ничего не получиться, то это явно не было бы мотивацией к продолжению. Между 200-ой и 400-ой попыткой ты уже начинаешь чувствовать, что трюк вполне возможно выполнить, но приходит усталость, и это немного усложняет процесс.

После 400-ой попытки хорошей мотивацией выступает то, что уже потрачено столько сил и времени, - трюк ни в коем случае не должен пропасть даром, поэтому надо идти до конца. Что мы только не делали, вплоть до того, что спускали-накачивали колеса, т.к. от этого байк вращался в воздухе с разной скоростью.

На видео вы видите где-то шестисотую попытку. После этого я делал еще попыток двести, но ни одна не увенчалась успехом. Поэтому 600-ая оказалась более-менее чистая, хотя в ней много недочетов, - в видео попала именно она. Да и к тому времени байк уже порядком пострадал, а нам надо было еще закончить видео, поэтому было принято решение остановиться.

В итоге все получилось очень круто. Хотелось бы сказать огромное спасибо всем моим друзьям, в особенности Майлзу, который все семьсот дублей ездил за мной с камерой на миникарте.

Кажется, что карбон – необычный выбор для прототипа велосипеда. В чем преимущества?

Когда я подписал контракт с Santa Cruz четыре года назад, одной из идей было создание прототипа триального велосипеда, неважно, из карбона или алюминия. У них есть новая лаборатория, где они производят и тестирую различные детали рам из карбона. Почему бы не сделать одну большую деталь, раму?

Когда ты катаешься на этой раме, ощущается разница?

Да, велосипед получился на полтора килограмма легче, но я хочу, чтобы он при этом был еще достаточно прочным. Мне нужен велосипед, который после первых 360 не развалиться на части. По моим рекомендациям рама на самом деле имеет довольно толстые стенки, - получается, байк и легкий, и при этом тяжелый, если говорить о карбоне.

Так же ребята из Santa Cruz построили для меня несколько комплектов бескамерных карбоновых колес, что позволило использовать преимущества бескамерок, что позволило поднимать байк в воздух процентов на 10-15 выше. Это так непривычно, т.к. бескамерные колеса на обычном горном велосипеде уже довольно давно являются обычным делом.

#mtb #santacruz #trial #этоинтересно #интересныефакты

 
Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх