В самый разгар новогодних праздников Дэнни (Danny MacAskill)
возвращается на экраны с новым видео "Gymnasium", как
бы намекая, что пора встать из-за новогодних столов
и заняться физкультурой. На видео гуру триала катается
на изготовленном специально для него карбоновом Santa Cruz
на 20" колесах, демонстрируя довольно сложные и оригинальные
трюки на территории спортзала.
Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвейт встретился
с Дэнни, чтобы задать несколько вопросов о возвращении
к триальному велосипеду, о мотивации, которую тот постоянно
откуда то берет, выводя свои трюки все на
более высокий уровень. Но, обо всем по порядку...

После длительного перерыва ты снова
возвращаешься к триальному велосипеду, что побудило тебя сменить
горный байк на триал?
Два года назад я сломал
коленную чашечку, и у меня ушло много времени
на восстановление. После операции возникли некоторые проблемы с
мениском, так что я не был готов к
триальному велосипеду на 100%, поэтому мой прототип от
Santa Cruz долгое время стоял без дела.
Кататься на
горном байке намного проще, он прощает некоторые ошибки
и недочеты, чего не скажешь о триальном. Поэтому
я больше тренировался на MTB, перед тем как
вернуться в триал. Было интересно кататься на двухподвесе,
- мягкое приземление позволило мне научиться еще большему
количеству трюков, которые на триальном байке сделать затруднительно.
В
новом видео "Gymnasium" ты находишься в теплом помещении,
а не на ветреном холме посреди пустыни. Расскажи
об этом.
Да, было тепло. Отопление в зале работало
отлично, и мне было очень приятно кататься в
шортах и майке в ноябре-декабре. Это было роскошью
по сравнению с тем, как за неделю до
этого мне пришлось пять дней мерзнуть на улице,
снимая другое видео.
Откуда пришло вдохновение снять видео в
зале?
Сейчас снять велосипедное видео не составляет труда, главное,
что бы было куда поехать. Я же, в
последнее время, очень много времени провожу в зале,
восстанавливаюсь после травмы. И вот полдня, занимаясь на
тренажерах, ты мечтаешь о катании на своем байке.
Вот так идея собственно и пришла.
Я подумал, что
неплохо бы было сделать небольшое видео, совместив в
нем спортзал и велосипед. Я набросал несколько интересных
идей, которые, как мне показалось, были забавными, и
получилось вот такое вот креативное видео.
На видео кажется,
что трюки были придуманы спонтанно. Сколько было запланированных
трюков, а что было случайным в процессе съемок?
Я
бы не сказал, что все было заранее запланировано.
Сначала был небольшой набросок в альбоме, если его
можно считать за серьезное планирование. У меня было
четыре дня до съемок, чтобы покататься и попробовать
разные трюки. Иногда разочарование приходит от того, что
сначала ты придумываешь трюк, пытаешься его сделать, но
вмешивается реальность и физика, и приходится снова думать,
как по-другому исполнить этот трюк. В конце концов,
появилось несколько интересных идей, которые удалось воплотить в
жизнь, возможно не так, как мне бы этого
хотелось, но все равно удалось.
Что было самым трудным
на съемках?
Самым трудным было поймать велосипед после фронтфлипа.
Но съемки этого трюка у нас ушло два
с половиной дня. Я смотрю много видео о
скейтборде Мэтта Томаселло и Ричи Джексона, где они
с легкостью крутят под собой доску, потом снова
спокойно встают на нее и едут дальше. Мне
захотелось сделать что-то подобное, и у меня это
получилось.
Хорошая особенность скейтборда в том, что у него
четыре колеса, а в нашем случае с велосипедом,
- всего два. Сначала я был очень удивлен,
насколько высоко байк подскакивает на небольшом трамплине, сколько
энергии можно получить от небольшого удара. Сначала было
запланировано не трогать "козла", а перепрыгнуть его и
сесть на байк еще в воздухе. Меня останавливало
то, что при ловле велосипеда в воздухе, сначала
на землю становилось заднее колесо, при этом педали
вращались назад, и мне было очень тяжело их
поймать. Поэтому мы решили немного схитрить, и руль
велосипеда я ловлю еще в воздухе, в вот
на педали становлюсь уже когда байк приземляется на
землю.
Честно говоря, пришлось сделать около 700 попыток, прежде
чем все получилось. На видео вы видите мягкие
коврики в месте приземления, но вы не думайте,
что они для меня, - они для велосипеда.
Представляете, сколько раз байк катился кубарем по залу,
если неудачных попыток было около 700! Конечно, такое
обращение с карбоновым велосипедом не лучшая идея, но
оно того стоило.
Что заставляет тебя двигаться дальше, когда
ты попробовал трюк 500 раз, и знаешь, что
понадобится еще 200, чтобы он получился?
Сначала ты находишься
в неизвестности. Очень приятно делать то, что ты
до этого не делал. Из, скажем, двухсот попыток
не все неудачные, - это дает надежду. Возможно,
если бы все двести раз было понятно, что
ничего не получиться, то это явно не было
бы мотивацией к продолжению. Между 200-ой и 400-ой
попыткой ты уже начинаешь чувствовать, что трюк вполне
возможно выполнить, но приходит усталость, и это немного
усложняет процесс.
После 400-ой попытки хорошей мотивацией выступает то,
что уже потрачено столько сил и времени, -
трюк ни в коем случае не должен пропасть
даром, поэтому надо идти до конца. Что мы
только не делали, вплоть до того, что спускали-накачивали
колеса, т.к. от этого байк вращался в воздухе
с разной скоростью.
На видео вы видите где-то шестисотую
попытку. После этого я делал еще попыток двести,
но ни одна не увенчалась успехом. Поэтому 600-ая
оказалась более-менее чистая, хотя в ней много недочетов,
- в видео попала именно она. Да и
к тому времени байк уже порядком пострадал, а
нам надо было еще закончить видео, поэтому было
принято решение остановиться.
В итоге все получилось очень круто.
Хотелось бы сказать огромное спасибо всем моим друзьям,
в особенности Майлзу, который все семьсот дублей ездил
за мной с камерой на миникарте.
Кажется, что карбон
– необычный выбор для прототипа велосипеда. В чем
преимущества?
Когда я подписал контракт с Santa Cruz четыре
года назад, одной из идей было создание прототипа
триального велосипеда, неважно, из карбона или алюминия. У
них есть новая лаборатория, где они производят и
тестирую различные детали рам из карбона. Почему бы
не сделать одну большую деталь, раму?
Когда ты катаешься
на этой раме, ощущается разница?
Да, велосипед получился на
полтора килограмма легче, но я хочу, чтобы он
при этом был еще достаточно прочным. Мне нужен
велосипед, который после первых 360 не развалиться на
части. По моим рекомендациям рама на самом деле
имеет довольно толстые стенки, - получается, байк и
легкий, и при этом тяжелый, если говорить о
карбоне.
Так же ребята из Santa Cruz построили для
меня несколько комплектов бескамерных карбоновых колес, что позволило
использовать преимущества бескамерок, что позволило поднимать байк в
воздух процентов на 10-15 выше. Это так непривычно,
т.к. бескамерные колеса на обычном горном велосипеде уже
довольно давно являются обычным делом.
#mtb #santacruz
#trial #этоинтересно #интересныефакты
|